Главная / Интересно / Газовое оборудование для автомобиля

Газовое оборудование для автомобиля

Газовое оборудование для автомобиля

Введение

Многие автомобилисты из экономических соображений переводят свои машины на газовое топливо. Стоит ли это делать? Обо всех нюансах перевода машины на сжиженный газ можно узнать из этой статьи.

С каждым днём всё больше автомобилистов предпочитают перевести собственные средства передвижения на потребление газового топлива, отличающегося небольшой ценой и своей высокой калорийностью. Но, прежде чем купить гбо на авто и переводить машину на газовое топливо, водитель должен узнать годовой пробег своей машины. Переход на газ с точки зрения экономии возможно выполнить только при внушительном пробеге (свыше 10 тыс. км в год).

Установка газового оборудования

Для перехода на газовое топливо водитель должен установить газовое оборудование для автомобиля, множество разновидностей которого сейчас предлагают многие сервисные центры. Сначала нужно выбрать топливный баллон. Этот элемент газового оборудования изготавливают из различных материалов. Наибольшей популярностью пользуются стальные баллоны с толщиной стенки 3 и менее мм. Такие баллоны способны легко выдерживать давление газа (15 атмосфер). Иногда автомобилисты с целью облегчения веса своей машины покупают лёгкие и высокопрочные баллоны из металлокарбона. Далее необходимо определиться с ёмкостью газового баллона, наименьший объём которого составляет 40 л (устанавливается на легковые машины), наибольший – 200. Как раз для малолитражных машин недавно появились баллоны, сделанные в виде тора («бублика»), которые устанавливают на место запаски. Внимательно нужно выбирать и редукторы, задача которых заключается в снижении повышенного уровня давления газов до пределов атмосферного. При эксплуатации машины под высокими нагрузками (к примеру, подъем на холм) вполне подойдут редукторы многоступенчатого типа, главным достоинством которых являются поддержание теплоты в любых условиях благодаря подогреву их смесительной камеры с помощью горячего тосола. Для машин с карбюраторным движком необходимо выбрать редуктор с учётом необходимости вакуумной подачи топлива в мотор. В машинах же с подачей топлива по методу прямого впрыска вполне подойдёт электронный тип редуктора, поставляющего топливо в инжекторы сразу после вставки и проворачивания автомобилистом ключа зажигания в замке. Установив газобаллонное оборудование, автомобилист должен проверить всю систему на наличие утечки (для этого используют жидкое мыло).

Газовое оборудование полностью установлено только, если топливо поступает к движку без перебоев и при этом отсутствует запах газа, как на холостом ходу, так и при увеличении мощности. При частом использовании машины вся система подачи газа окупится через несколько лет.

Каковы преимущества и недостатки газовой системы?

Одним из главных достоинств газового оборудования можно считать топливную экономию. По сравнению с бензином АИ-95 затраты топлива на проезд одинаковой дистанции при переходе машины на газ будут в 2 раза меньше. Также у газа высокое октановое число, из-за чего поршневая группа движка работает с меньшей нагрузкой. Газ – это более «чистое» топливо, после использования которого на поверхностях свечей, клапанов, поршней образование нагара полностью исключено. После перехода на газ работа движка становится мягкой, а его реакция при нажатии на педаль газа – плавной.

Но кроме достоинств ГБО имеет также и недостатки, главными из которых является снижение максимальной скорости машины и его разгонной динамики (приблизительно на 5%); при разгерметизации системы выхлопа в машине часто появляется запах газа; часто весь полезный объём багажного отделения приходится отводить под вместительный баллон для топлива. Кроме того, газовое оборудование не позволяет мотору выполнять быструю смену подачи топлива, что приводит к обеднению или переобогащению состояния топлива. В результате сгорание обеднённой смеси приводит к увеличению температуры движка, а при переобогащении смеси всё топливо не может сгореть и его остатки вынуждены догорать в процессе выпуска.

Оба эти случая вызывают термические нагрузки, оказывающие негативное воздействие на состояние движка, в котором при интенсивном износе могут просесть клапаны, образоваться трещины. Поэтому, во избежание возникновения подобного рода явлений не стоит при использовании автомобиля делать следующее: резкие старты, надолго переводить мотор на высокие обороты, двигаться при высоких нагрузках. Всё это позволит свести описанные выше проблемы к минимуму.

Не забудь поделиться с друзьями:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Ещё нет голосов, опубликуйте перым!)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика