Sony SLT-A77V: плюсы и минусы

A7xx серия от Sony практически не развивалась с тех пор, как на рынок была выпущена Sony DSLR-A700. Сложилось впечатление, что японская компания забросила свою флагманскую линейку и занималась в последние годы только камерами начального и среднего уровня, такими как A2xx, A3xx, A4xx и A5xx. Конечно камеры с полупрозрачным зеркалом от Sony нельзя считать прямыми наследниками зеркальных камер, но A77, кажется является прямой заменой морально устаревшей DSLR-A700.

Компания Sony в 2011 году начала поставки своей новой камеры SLT-A77 и SLT-A65. О них и пойдёт речь в статье, а о другой технике читайте на сайте.

Характеристики камеры

A77 (A65) обладает датчиком APS-C CMOS с одним из самых высоких разрешений в отрасли. Конечно его 24,3 мегапикселя ещё далеки от огромных разрешений датчиков Foveon, но всё же они задают новый уровень среди камер полупрофессионального класса с матрицами APS-C. Использование матрицы размера APS-C даёт людям, предпочитающим фотографировать с большими фокусными расстояниями (телезумами), пару преимуществ, по сравнению с полнокадровыми камерами. Во-первых габариты камеры компактнее, объективы для достижения больших увеличений легче и меньше. Во-вторых объективы, совместимые с данным типом матрицы как правило дешевле, чем их полнокадровые коллеги, так как построены с использованием линз меньших размеров.

A77 захватывает 12 кадров в секунду с непрерывным автофокусом, это на 2 кадра в секунду быстрее, чем у модели SLT-A55. Это невероятная скорость съёмки для камеры с матрицей такого разрешения и за такую цену. Кроме того, после серийной съемки, A77 сразу же готов к работе после отправки снимков в буфер. Запись данных занимает некоторое время, но при этом можно снимать со скоростью 4-5 кадров в секунду.

SONY A77 является одной из самых функциональных камер когда либо выпущенных компанией. Sony может гордиться своей новой камерой, ведь это действительно интеллектуальный аппарат, работать с которым так же приятно, как с обычными зеркальными камерами. Тушка A77 переполнена физическими кнопками, которые могут быть легко настроены и Вы можете присвоить им практически любые функции имеющиеся у камеры.

Sony SLT A77V

Sony наконец-то позволила фотографам устанавливать минимальный и максимальный уровни ISO, в случае A77 максимальный диапазон он 100 до 12800, так что теперь мы избавлены от выбора фиксированных AutoISO диапазонов, теперь эта функция стала более гибкой. Это действительно экономит время в условиях резкой смены освещения. Для фиксированных настроек ISO A77 имеет слишком большой выбор чувствительностей от экстремально низких ISO 50, 64 и заканчивая экстремально высокими 16000.

Из поведения A77 следует, что в режимах P и A в сочетании с AutoISO, все старшие модели будут использовать минимальную оптимизированную выдержку и выставлять при этом самый высокий ISO из выбранного пользователем диапазона, чтобы получить правильную экспозицию и минимизировать отсутствие четкости.

A77- первая камера, имеющая внутри режим коррекции оптических искажений на лету, на основе информации об объективе и только при съёмке в режиме JPEG. Здесь коррекция производится по трём направлениям: виньетирование (затенение по краям), хроматические аберрации и дисторсия (бочкообразность). В прошивке V1.03, установленной на рассматриваемой камере, заложены параметры коррекции только для 4-х объективов: SAL1650, SAL1855, SAL55200-2 и SAL18250. По информации от самой Sony, параметры других объективов будут постепенно добавляться в следующих прошивках. Другие важные настройки из топовых моделей Сони, таких как А900 и А850, так же появились и в новой А77, например тонкая настройка фокусировки под конкретный объектив.

Но не всё так гладко в мире Сони А77. В гонке мегапикселей, которая является излюбленным развлечением маркетологов всех компаний, выпускающих фотоаппараты, Sony всегда пыталась опередить своих конкурентов. Похоже в случае с А77, компания сделала слишком резкий рывок вперёд. APS-C CMOS сенсор очень сильно перегружен 24 миллионами пикселей, в итоге, благодаря безумному подходу к подавлению шумов, фотографии на выходе из A77 напоминают картины написанные акварелью. Эффект акварели становится виден с достаточно низкого показателя ISO 800 и становится всё хуже и хуже при увеличении до 3200, а при максимальном ISO 16000, фотографии практически непригодны для использования.

На ISO 6400 матрица Sony A77 генерирует очень много шумов и конечный результат в значительной степени зависит от применяемого шумодава. 4 IDC лучше сохраняет детали не превращая шумы в разноцветное месиво.

Sony A77 использует карты памяти типа SDHC/SDXC и собственного формата Memory Stick. Первые пользователи обнаружили, что карты памяти SD от Sandisk 4 класса не в состоянии справится с записью фото в режиме непрерывной съёмки. В режиме XFINE JPEG и выше камера замирает не сделав даже 12 кадров. Можно сделать 6 кадров, а затем камера замирает на 20 секунд, видимо очищая буфер обмена. Карта памяти Sandisk Extreme Pro SDHC UHS-1 ведёт себя с A77 намного лучше, позволяя сделать до 15 кадров подряд, пока скорость съёмки не снизится до спартанских 3 кадров в секунду. Опустошение буфера с UHS-1 занимает около 3-5 секунд. При съёмке в RAW, как ни странно, обе карты позволяют сделать около 10-12 кадров до того как камера замедлится до 1-2 кадров в секунду. Похоже A77 начинает записывать на карту памяти только после заполнения буфера. Как только отпускаешь кнопку затвора камера замирает на 20 секунд при использовании карты UHS-1 и около 30 секунд при использовании карт 4-го класса.

Следует отметить, что камера не позволяет снимать в сжатый RAW, поэтому не представляется возможным немного увеличить размер пакета фотографий. Таким образом, сделаем вывод, что применение медленных SD карт не позволит раскрыть возможности скоростной съёмки камеры Sony A77.

К тому же дополнительное тестирование A77 показало, что камера не в состоянии достигнуть заявленной скорости в 12 кадров в секунду при съёмке движущихся объектов, так как непрерывный следящий автофокус не в состоянии отслеживать объект с такой скоростью, что бы обеспечить заявленные характеристики. Время фокусировки на движущемся объекте может составлять от 1/10 до 1/5 секунды. Итак, Вы думаете A77 является достойным последователем предшествующих Альф? Те, кто уже попробовал её в деле говорят, что будут держаться за свои Sony A850 до последнего. Отзывчивость и недосягаемая глубина резкости может быть достигнута только на полном кадре камеры A850. Будем надеяться, что мы получим более полное представление на что способна А77 после разделки её профессиональными обозревателями. Сейчас, однако, можно сказать наверняка, что это огромный скачок вперёд для камер Сони со сменной оптикой. И если Вы не были впечатлены первыми камерами этой компании, то сейчас пришло время, что бы обратить внимание на А77, ведь Sony вложила в неё все свои самые передовые технологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.