Главная / Статьи / Опыт технического университета г. Мюнхена по разработке магистерских программ направления «Экологическая инженерия»

Опыт технического университета г. Мюнхена по разработке магистерских программ направления «Экологическая инженерия»

В Техническом Университете (ТУ) г. Мюнхена (ФРГ) на факультете подготовки инженеров в строительстве и геодезии (Facultat fur Bauingenieur — und Vermessungswesen) считают, что цели Болонской конвенции по обеспечению мобильности студентов и взаимному признанию документов об образовании не были достигнуты, к этому выводу привели многочисленные протесты студентов (2009). В результате в ТУ были разработаны «Общие правила проведения экзаменов и организации учебного процесса» (Allgemeine Prufugs- und Studienordnung — APSO), утвержденные Сенатом и Учебным советом ТУ 18.03.2011. Введение новых правил было запланировано в зимнем семестре 2013 года. Согласно новым правилам:
— один модуль, как правило, завершается с помощью письменного или устного экзамена;
— целью экзамена является проверка степени усвоения студентами содержания предлагаемого учебного материала;
— основной задачей экзамена должна быть проверка степени достижения поставленных учебных целей.
На основе этих правил на Факультете подготовки инженеров в строительстве и геодезии были разработаны магистерские учебные программы по направлению «Экологическая инженерия» для четырех специальностей:
1. Городская природная среда и транспорт (36 ECTS).
2. Риски для окружающей среды и менеджмент ресурсов (36 ECTS).
3. Качество окружающей среды и возобновляемые источники энергии (36 ECTS).
4. Энергоэффективность и устойчивость зданий в течение их жизненного цикла, по европейским стандартам – 50 лет (36 ECTS).
По специальности 1 изучаются следующие дисциплины:
• Организация устойчивой инфраструктуры в городских домах
• Планирование и развитие технических устройств для снабжения и утилизации (питьевая вода, сточные воды, отходы)
• Управление городскими и межрегиональными транспортными системами
• Климатические и гигиенические аспекты городской инфраструктуры
Подразделения:
• Технология водоснабжения в городах
• Менеджмент материальных потоков
• Городское планирование
• Транспорт и инфраструктура
• Городской климат
По специальности 2:
• Прогноз, оценка и минимизация негативных воздействий на природу и окружающую среду
• Основные риски – вода, геодезические опасности, распространение вредных веществ и изменение климата
• Изучение технически обоснованных концептуальных решений и стратегий для устранения и уменьшения возможного ущерба
Подразделения:
• Опасности наводнений и менеджмент русел рек
• Речная динамика
• Геодезические риски, избежать которых вам помогут специалисты компании https://www.geobest.com.ua
• Риски для окружающей среды
• Анализ и управление рисками
По специальности 3:
• Устойчивый менеджмент материальных, водных, земельных и воздушных ресурсов
• Техника и концепция по использованию возобновляемых источников энергии (энергия воды, геотермия, ветряная энергия)
Подразделения:
• Устойчивый менеджмент земельных ресурсов
• Качество воды
• Качество почвы и ее защита
• Загрязнение воздуха
• Возобновляемые источники энергии
• Менеджмент материальных потоков
По специальности 4:
• Энергоэффективность и устойчивость зданий с учетом экологических, экономических и социально-культурных аспектов
• Рассмотрение жизненного цикла зданий и строительных материалов
Подразделения:
• Строительные конструкции
• Строительная физика и энергоэффективность
• Инструменты планирования устойчивости
Междисциплинарные курсы (21 ECTS):
• Высшая математика
• Имитационное моделирование
• Анализ данных и их графическое представление
• Техническая механика
• Гидромеханика
• Менеджмент строительных процессов
• Экономические проблемы сохранения окружающей среды, правовые аспекты, социология
Курсовой проект (15 ECTS).
Магистерская выпускная работа (30 ECTS).
Выполняется в течение 6 месяцев.

Менторы.
Ментор выступает в качестве консультанта при выборе учебного направления, при выборе модуля в учебной программе или междисциплинарном курсе.
Ментор нужен, если возникает необходимость изменить учебную программу:
• Если учебный проект выходит за рамки учебных направлений или избранных междисциплинарных курсов
• Для получения разрешения на программу обучения за рубежом
Менторами могут быть лица, являющиеся специалистами по дисциплинам учебной программы и имеющие право экзаменовать.

Не забудь поделиться с друзьями:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Ещё нет голосов, опубликуйте перым!)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика