Главная / Статьи / Подводные камни системы онлайн кредитования при ведении бизнеса

Подводные камни системы онлайн кредитования при ведении бизнеса

Подводные камни системы онлайн кредитования при ведении бизнеса

Если кто-то думает, что у микрофинансовых организаций, работающих в онлайн режиме все гладко и безоблачно, то глубоко заблуждается. Такая система сопряжена с самыми высокими показателями риска, которые имеют место абсолютно в любых направлениях. Договор заключается в виртуальном режиме без присутствия физического лица. Но при этом происходит реальное получение денежных средств путем перечисления на банковскую карту или с использованием какого-либо другого варианта. Ведение бизнес-процесса предполагает виртуальное взаимодействие по схеме МФО-клиент. Компания при этом очень сильно рискует. Больше полезной и интересной информации вы сможете узнать на нашем информационном сайте https://medium.com/@minfin.com.ua/что-готова-предложить-сфера-микрокредитования-украинцам-в-2019-году-32d7dfeaeb03

Ко всему прочему, при использовании онлайн модели отсутствуют эффективные рычаги для привлечения клиентов.

При выдаче микрозаймов в офисах существует совсем иная картина. Менеджер с заемщиком проводит детальное обсуждение предстоящего займа. У него формируется определенное представление о портрете заемщика и возможности потенциальной выдачи ему займа.

При онлайн системе упор делается лишь на кредитную историю клиента. Использование других способов не позволяют достаточно точно смоделировать портрет заемщика.

При выдаче микрокредитов в онлайн режиме в обязательном порядке необходимо идентифицировать личность заемщика. Это позволяет значительно уменьшить риск столкнуться с откровенными мошенниками. Планируется обязательная верификация всех клиентов МФО через Госуслуги. В этом случае не составляет особого труда точно установить личность клиента. Для этого Ростелекомом была разработана специальная программа.

Практическая реализация онлайн-модели

Чтобы подобная модель получила эффективную реализацию, необходимо придерживаться следующих правил:

• Сайт, на котором клиент предполагает получить микрокредит, должен быть для него доступен и понятен на интуитивном уровне.

Заемщик должен буквально в несколько кликов выбрать подходящий финансовый продукт. Для того, чтобы потом не возникало лишних вопросов, условия займа должны быть прозрачными и доступными для понимания для клиентов с различным уровнем интеллекта. Все должно быть обоснованно и логично. Отражаются вопросы, связанные с общей суммой займа, размером процентной ставки, иные показатели.

• Сайт МФО должен отличаться хорошими показателями продвижения.

Поисковый запрос должен отражать ресурс на первых позициях.

• Разработка собственных скрининговых программ с целью идентификации заемщика.

Такая необходимость продиктована высоким уровнем рисков, характерных для МФО, осуществляющих свою деятельность в онлайн режиме. Не стоит жалеть денег на разработку или приобретение передовых программ скрининга.

• Если в планах работа с какими-то определенными регионами, то должна быть основательно продумана конкретная схема, предполагающая взыскание долгов.

• Разрабатывается схема, по которой погашается задолженность

Подобная схема предполагает проведение определенных действий, например, каким образом заемщик будет оповещаться о том, что у него имеется просрочка платежа.

Конечно, при открытии компании следует учитывать опыт работы в онлайн режиме. Если его нет, то лучше начать с открытия офиса физического плана.

Не забудь поделиться с друзьями:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Ещё нет голосов, опубликуйте перым!)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика