Главная / Авто-Мото / Новые правила с октября 2020 года получения водительских прав

Новые правила с октября 2020 года получения водительских прав

Заменить права в 2020 году осуществляется на основании заявления автомобилиста. Оно составляется по определенному образцу подается разными доступным для человека способами: обращение лично в ГИБДД, позволит существенно сократить процедуру замены.

Можно воспользоваться сайтом Портал Госуслуг Российской Федерации, здесь есть возможность записать на прием и подать заявление. Преимущество такого способа состоит в том, что при использовании данного сервиса при замене прав в 2020 году можно добиться существенной экономии средств. При оплате госпошлины через сайт пользователям предоставляется дополнительная скидка.

Данный вариант подачи заявления стоит только в том случае, если автолюбитель не ограничен во времени и может подождать выдачи новых прав 7-10 дней, так как МФЦ уполномочен только принимать и проверять документы граждан. А функции по замене водительских удостоверений как и раньше возложены на автоинспекцию.

Расширяется перечень документов, необходимых для предоставления доступа к госуслуге, читайте подробнее в Авто советах https://rus35.ru/category/sovety/. Помимо стандартного комплекта это документы, подтверждающие наличие льгот по уплате госпошлины. На них, в частности, могут рассчитывать лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций. Они могут обратиться в ГИБДД для получения прав взамен утраченных или пришедших в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации без оплаты госпошлины. Для доступа к сдаче экзаменов несовершеннолетние кандидаты в водители, не являющиеся гражданами России, должны будут предоставить письменное согласие одного из родителей. Также у иностранных граждан потребуют заверенный перевод иностранного паспорта и водительского удостоверения.

Дополняется перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставления государственной услуги. Так, документы у кандидатов не примут, если их иностранные ВУ не соответствуют требованиям международных договоров РФ. А в назначении экзаменов и выдаче ВУ откажут, если водитель не оплатит госпошлину. Лица, ранее лишенные права управления транспортным средством, не смогут получить новое водительское удостоверение, если ими не соблюдены условия возврата прав.

Процесс получение прав изменится с 01 октября 2020 года. ГИБДД озвучили дату внедрения в жизнь новых правил получения водительского удостоверения. Дополнение от 24 декабря. 20 декабря 2019 года премьер-министр Д.Медведев подписал соответствующее постановление правительства (Постановление от 20 декабря 2019 года №1734). Некоторые изменения вступят в действие с 1 января, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч.

Водительское удостоверение в 2020 году по новым правилам (постановление от 20 декабря 2019 года №1734).

Основные изменения

1. Главное — один общий экзамен по вождению в ГИБДД

От разделения экзаменов по вождению в ГИБДД на два этапа решено отказаться. При этом обучение на площадке в автошколе и упражнения останутся – единый экзамен по вождению будет начинаться с традиционных упражнений на автодромах. В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве, профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Решение половинчатое, при этом оно заметно усложнит сдачу экзамена в ГИБДД, возможно два варианта регламента экзаменов:

c единой бальной системой, когда балы полученные на этапе упражнений не будут сгорать при выезде на дорогу и с раздельной бальной системой, когда на дороге все будет начинаться с нуля. Первый вариант регламента усложнит экзамен очень сильно. Изменения коснутся и теоретической части экзамена. Будут добавлены вопросы по основам психологии, отдельный блок затронет вопросы по медицине. Следственно, увеличится количество задач и время на их выполнение. Нововведения, касающиеся теории, пока находятся в проработке, отметили в ГИБДД. Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.

2. Разрешено учебное вождение на автомагистралях

Сейчас учебное вождение по автомагистралям запрещено. То есть, по текущим правилам водитель, уже получивший права не мог иметь опыта езды по автомагистралям со скоростью более 60 км/ч.

Это хорошая новость, такой опыт на стадии обучения безусловно нужен.

3. Отменяется выражение экзаменационный маршрут

Экзаменационных маршрутов больше нет – в ГИБДД будет обозначать только набор улиц где будет проводиться экзамен по вождению. По факту это иллюзорное изменение, ранее маршруты публиковались, но их соблюдали крайне редко. Последнее изменение затрагивает экзаменационные маршруты: они не будут в свободном доступе, как сейчас. Дорогу выберет инспектор в процессе проведения экзамена. Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД

И по-прежнему на экзамене все будет решать инспектор, контроль за их деятельностью минимальный. Видеоконтроль экзамена это иллюзия.

4. В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению»

Попытка определить статус ученика и инструктора по вождению. Сейчас здесь много неопределенностей и часто возникают спорные ситуации. Например, в случае ДТП при обучении вождению.

5. Меняется возраст обучения вождению

Меняется минимальный возраст обучаемых вождению – для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет. По новым правилам проведения экзамена на водительские права категорий B, C и D отдельного этапа «площадка» не будет, его элементы будут проводить во время практического тестирования на дорогах города. Исчезнет и штрафная балльная система. Об этом ТААС рассказал начальник отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности ГИБДД — Николай Гиляков.

6. Будет возможность опротестовать решение инспектора во время экзамена

Вводится упрощенный порядок оспаривания результата экзамена – сразу после подачи жалобы решение экзаменатора будет отменено. Сейчас оспорить решение тоже можно, но формализованная процедура отсутствует – каждый случай индивидуален.

С 2020 года Госавтоинспекция в свою очередь получит право аннулировать результаты, если выяснится, что кандидат в водители предоставил ложные

документы. Возможность оспорить результаты экзаменов Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены.

Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Третье изменение касается лишенных прав водителей: в 2020 году условием для возвращения удостоверения станет погашение задолженности по штрафам. Повторный экзамен Несмотря на многочисленные разъяснения работников Автоинспекции, многие россияне все так же боятся менять права по сроку и готовы идти на любые ухищрения, чтобы отсрочить этот момент. Это связано с распространением информации о том, что при осуществлении данной процедуры придется повторно сдавать экзамен, чего многие водители хотят избежать, так как не рассчитывают на его успешную сдачу.

Но представители ГИБДД опровергают подобные сведения, списывая все на низкий уровень юридической грамотности населения. Обязательный экзамен сдают только профессиональные водители непосредственно в своих организациях и делают они это не при замене документов, а каждый год работы. Дополнительно у автолюбителя могут запросить справку, указывающую на отсутствие судебного запрета на замену водительского удостоверения.

Но на практике это достаточно редкое явление и ответственные специалисты Автоинспекции самостоятельно делают запросы и проверяют такие данные. На текущий момент за гражданином сохраняется право на получение водительского удостоверения в бумажном варианте. Но не исключено, что в ближайшее время эта норма будет пересмотрена, и ГИБДД будут выдавать только пластиковые документы.

Повторный экзамен Несмотря на многочисленные разъяснения работников Автоинспекции, многие россияне все так же боятся менять права по сроку и готовы идти на любые ухищрения, чтобы отсрочить этот момент. Это связано с распространением информации о том, что при осуществлении данной процедуры придется повторно сдавать экзамен, чего многие водители хотят избежать, так как не рассчитывают на его успешную сдачу.

Но представители ГИБДД опровергают подобные сведения, списывая все на низкий уровень юридической грамотности населения. Обязательный экзамен сдают только профессиональные водители непосредственно в своих организациях и делают они это не при замене документов, а каждый год работы. В Автоинспекции делают все возможное, чтобы упростить и ускорить процедуру замены водительского удостоверения в 2020 году. Так, к примеру, далеко не во всех случаях теперь необходимо предоставление

фотографий, так как, если позволяет оборудование, их все чаще делают на месте обращения гражданина. Более того, постепенно ГИБДД отказывается от ранее действующей практики и не требует водительские карточки и свидетельства о регистрации брака (в случае, когда такой документ был использован в качестве основания для смены фамилии). Всю необходимую информацию сотрудники сами получают из архивов и баз данных, что удобно водителям.

Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы. Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи. Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций. Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.

Что касается сроков проведения повторных экзаменов, специалист полагает: это вполне разумно и «не приведет к нарушению прав граждан». Не должно быть такого, чтобы неподготовленный человек приходил в ГИБДД каждый день. Перед любой аттестацией молодой водитель должен к ней подготовиться. Представители автошкол позитивно относятся к изменениям, которые утвердили в правительстве. При этом, по словам специалиста, кандидатам в водители все же станет сложнее получить удостоверение, поскольку ужесточаются требования к практическому экзамену.

«Согласно существующим программам, мы выпускаем больше теоретиков, чем практиков вождения. Всего 17 процентов времени мы занимаемся вождением в реальных дорожных условиях, остальное – у школьной доски и на площадке, где часто отсутствуют и люди, и автомобили», – пояснил эксперт. Также представитель автошкол считает, что «лишенцы» должны оплачивать штрафы перед тем, как получить обратно права.

Однако, по его мнению, нужно давать и преференции водителям, которые годами безопасно управляют автомобилем: снижение налогов на транспортные средства, скидки на страховку. Кроме того, по его словам, нужно менять и саму программу обучения в автошколах. «В других странах никто уже кривым стартером автомобили не заводит, не учат водителей в таком объеме устройству автомобиля, подкапотное пространство во многих автомобилях вообще опломбировано. Если мы будем выдавать теоретиков, то мы просто завалим ими экзаменационные отделения», – подчеркнул Лобарев.

Не забудь поделиться с друзьями:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Ещё нет голосов, опубликуйте перым!)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика