...

Хюндай Соната или Тойота Камри, что лучше для газа?

Любой автомобиль, претендующий на хорошие продажи в бизнес-классе, так или иначе сравнивают с безоговорочным лидером сегмента – Toyota Camry. Чтобы сделать сравнение с точки зрения газификации, нужно сопоставить в первую очередь двигатели.

Комплектации обоих автомобилей предусматривают разные моторы – у «корейца» это две «четверки» – на 2,0 и 2,5 л, а у японского седана к таким же по объему движкам добавляется V6 объемом 3,5 л. Но все ДВС – это обычный инжектор, без непосредственного впрыска, поэтому и корейские, и японские агрегаты одинаково хорошо работают на газе. Главное – подобрать нужную комплектацию.

ГБО на Сонату и Камри: нюансы

Оба агрегата на корейском седане имеют дальнее родство со знаменитым двигателем Mitsubishi 4G63, обладающим колоссальным ресурсом. Вместе с преимуществами моторы унаследовали и некоторые нюансы – чувствительность к работоспособности свечей зажигания и отсутствие гидрокомпенсаторов. Последнее обстоятельство указывает на необходимость периодически регулировать клапаны, а значит, на газе процедуру нужно проводить вдвое чаще. По факту – через каждые 40–50 тыс. км пробега.

Моторы не требуют персонифицированного ГБО, но и бюджетными комплектациями газового оборудования не обойтись. Желательно применять установки не ниже среднего ценового сегмента, а в качестве дополнительного элемента – ставить вариатор УОЗ. Коррекции зажигания улучшат сгораемость пропана, а значит, чрезмерная тепловая нагрузка на клапаны исключается. Это не освобождает от необходимости регулировать зазоры, но прогара клапанов можно не бояться.

У Тойоты гидрокомпенсаторов нет только на 2-литровом движке, поэтому периодическая регулировка тепловых зазоров понадобится лишь здесь. Однако установка вариатора опережения зажигания рекомендуется для всех двигателей: газовоздушная смесь сгорает чуть медленнее бензина, и догорающее на выпуске топливо рано или поздно приводит к прогару клапанов. Вариатор корректирует зажигание в раннюю сторону, и таким простым решением проблема снимается. В случаях, когда применяется премиальное ГБО, корректор не понадобится, потому что изменения угла прописаны в софте.

Форсунки и баллоны

Для впрыска пропана в газобаллонных установках используют газовые форсунки – от скорости их срабатывания зависит диапазон оборотов в газовом режиме. Скоростные форсы рекомендуются обоим авто. Их цена выше, однако затраты компенсируются большим ресурсом. На 4-цилидровых моторах можно использовать как одиночные газовые форсунки (одинакового бренда и той же модели), так и рядные (4 шт. собраны в планку). Для V6, учитывая развал цилиндров, годятся также одиночные либо собранные в планку, но по 3 шт.

гбо на форестер

Из моделей баллонов под пропан-бутан автовладельцы чаще выбирают ТОР на 54 л, который помещается в нишу запасного колеса. Объем багажника у обоих седанов феноменальный – объемнее, чем, например, у универсала Subaru Forester, поэтому тут можно поместить даже цилиндр большего объема. Причем доступ к запаске останется свободным. А вот когда ставят газ на Субару Форестер SH, у владельцев альтернативы нет – только ТОР, потому что баллон цилиндрической формы делает нишу нефункциональной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.