...

Этапы эволюции ксеноновых ламп

Ксеноновые и ртутные плазменные лампы с короткой дугой демонстрируют наивысшую яркость и яркость среди всех постоянно работающих источников света и очень близко подходят к идеальной модели точечного источника света. В отличие от ртутных и металлогалогенных источников освещения, ксеноновая дуговая лампа отличается тем, что дает в значительной степени непрерывный и однородный спектр по всей видимой области спектра.

Фара – незаменимый элемент любого транспортного средства, особенно когда вы едете ночью. Так было до ксеноновых фар, их галогенных предшественников, и даже до изобретения автомобиля – люди, ехавшие в конных экипажах по ночам, обычно несли фонарь в карете, чтобы освещать свой путь. Но хотя всегда был способ осветить темноту дороги впереди, он прошел долгий путь. Давайте прольем свет на эволюцию ксеноновых ламп штатных (фар) с высокоинтенсивным разрядом (HID).

Да будет свет

В 1880-х годах были представлены первые автомобильные фары. Они работали на смеси ацетилена и масла – оба были очень дорогими и предлагали мало возможностей для развития. Неудивительно, что незадолго до начала 20 века на смену им пришли первые электрические фонари. В первые годы нового столетия они постепенно улучшались, хотя до 1924 года многие модели все еще требовали активации извне. Поговорим о неудобствах!

Галогенные лампы

1962 год ознаменовался рождением H1 – галогенной лампы, разработанной европейским консорциумом производителей. Он быстро завоевал популярность на своем родном континенте, став обязательным в некоторых странах, но в Соединенных Штатах это вызвало споры и не одобрялось Министерством транспорта до 1997 года – после того, как первые ксеноновые фары HID уже начали использоваться! Поговорим о отставании от времени.

Галогенные фары, как и их предшественники из вольфрама, представляют собой лампы накаливания. Это означает, что электрический ток проходит через металлическую нить накала, пока она не загорится лампой накаливания.

Ксенон в центре внимания

Итак, если ксеноновые фары являются последними в серии различных автомобильных фар, они должны быть довольно новой технологией, верно? Не совсем так. Фактически, они могут быть старше ваших родителей (или даже в некоторых случаях бабушек и дедушек). Они просто не использовались как скрытые фары. Вместо этого они освещали совсем другое: серебряный экран.

Ксеноновые фары, разработанные в 1940-х годах, были представлены в 1951 году немецким производителем осветительных приборов Osram. Они стали долгожданной заменой неэффективной угольной дуговой лампе и до сих пор используются в кинотеатрах по всему миру.

 

BMW 7 серии 1991 года стал первым автомобилем, в котором для освещения дороги использовался ксенон. В ксеноновых лампах вместо металлической нити накала используется электрическая дуга, чтобы обеспечить больше люменов (измерение светоотдачи) при меньшем потреблении электроэнергии, что делает их более энергоэффективными. Они также служат в среднем на 200-400% дольше, чем их галогенные аналоги, что делает их серьезным соперником с самого начала. Хотя материалы, используемые при их производстве, делают их более дорогими, многие водители автомобилей считают их очевидным выбором из-за их мощности, эффективности и срока службы. Неудивительно, если однажды ксеноновые фары стали стандартом, а не просто выбором автомобилистов, которые заботятся о качестве своих фар.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.