Имеется всего лишь две причины, которые оказывают влияние на повышение расхода масла. В качестве первой причины можно выделить его банальную утечку. Но в любом случае, если расход масла повысился, следует произвести осмотр двигателя и всех его узлов на наличие масляных подтеков. В качестве наиболее распространенных мест его утечек можно выделить следующие места:
1. Прокладка крышки клапанов или головки блока цилиндров.
В основном, если имеется нарушение у прокладки герметичного состояния, на боковых стенках двигателя очень хорошо заметны подтеки масла. Конечно, масло при этом не будет уходить в большом количестве, но, несмотря на это необходимо произвести замену прокладки. Те двигатели, которые обладают двумя блоками цилиндров, стоят данные прокладки на обоих блоках.
2. Прокладка между двигателем и поддоном картера.
Заметна в данном случае течь при снятой защите картера. Производите проверку прокладки при прохождении в сервисе технического обслуживания.
3. Прокладка масляного фильтра.
Ее замена достаточно проста, но в основном в продаже от фильтра отдельно не продается. Придется в данном случае производить замену полностью фильтра.
4. Сальник передний коленчатого вала и сальники распределительного вала.
На наличие данной утечки указывают имеющиеся на внутренней поверхности защиты картера масляные пятна. Подтеки помимо этого могут находиться на двигателе, в его нижней части.
5. Сальник коленчатого вала задний.
Такое, как следы масла в данном случае необходимо искать на двигателе в нижней части со стороны коробки передач.
В качестве причины номер два можно выделить имеющийся угар масла. При попадании на стенки цилиндров в двигателе, а также с топливной смесью, масло угорает. Именно поэтому у любого двигателя наблюдается расход масла. Вопрос заключен лишь в том, сколько и почему угорает масла.
Нужно выяснить для данного типа двигателя нормы расхода масла. Следует помнить, что от режимов эксплуатации двигателя напрямую зависит количество угораемого масла: чем оборотов будет больше, тем больше будет угорать масла.
Для определения наличия излишнего угара можно обратить внимание на цвет выхлопных газов. Если имеется расход масла, по цвету, выхлоп будет сизым (практически бесцветен при нормальной работе). Также следует обратить внимание на то, какие у выхлопной трубы края: при расходе образуется на краях черного цвета маслянистая кромка.
В качестве причин повышенного сгорания масла можно выделить следующие:
1. Масло к двигателю по своим параметрам не подходит (вязкость).
Важно: при переходе на масло другого типа, лучше выбирать более вязкое, чем применявшееся до перехода.
2. Изношенные маслосъемные (поршневые) кольца.
Необходимо произвести замену колец, для чего потребуется разборка двигателя. Данная причина является маловероятной для новых автомобилей.
3. Поврежденные, либо изношенные поверхности цилиндров.
Актуальна данная проблема для машин, имеющих пробег. Поможет тут справиться с проблемой проведение на двигателе капитального ремонта. Также, в качестве причины повреждения или быстрого износа у двигателя узлов можно назвать применение масла плохого качества и несвоевременное проведение замены масляного фильтра.
4. Пришедшие в негодность сальники клапанов.
Конечно, трудно выявить, как их износ влияет на повышенный расход масла, но поскольку являются недефицитными и дешевыми, проще произвести технически несложную замену колпачков. Расход масла после замены может значительно понизиться.
Помните, что расход масла при износе двигателя расти будет постепенно, поэтому первым делом следует поискать сначала утечку.