Прочисткой канализации на крупных промышленных объектах занимаются специализированные аппараты, называемые в простонародье илососами. Почему жидкие промышленные отходы получили название «ил», сегодня уже вряд ли кто-то вспомнит, однако факт остаётся фактом. Даже анализируя само название машины, можно прийти к выводу, что она чем-то должна напоминать пылесос, с той лишь разницей, что объектом всасывания является вовсе не обычная, всем привычная домашняя пыль. И эта догадка вполне обоснована.
Любая илососная машина способна выполнять одну основную задачу – выкачивать промышленные отходы из места их нахождения – канализационных колодцев, ям, сточных резервуаров и так далее. Специалисты сайта Блокстрой пишут – она опускает шланг в воду и начинает закачивать отходы во вместительный бак, расположенный на борту автомобиля, чаще всего грузового, так как отходов всегда очень много.
Определённым подвижным составом является грузовая база, которая способна перевозить на дальние расстояния тяжёлый груз. Мощности устройства всасывания хватает на то, чтобы опустошать практически все резервуары, какие только могут использоваться на крупных предприятиях и фабриках по переработке нефтепродуктов.
Примером может служить илососная машина ко 507, которая работает на базе от КАМАЗа. Этот громоздкий и крайне мощный автомобиль используется обычно в крупном бизнесе. Он позволяет транспортировать большую цистерну и высасывать отходы из канализационных стоков глубиной до 6-ти метров, чего с лихвой хватит для большинства предприятий, имеющихся в России.
Существует большое количество стандартов, которые выполняются производителями илососов, так как все машины разрабатываются именно для отечественного рынка и идеально подходят для работы в любое время года и в любом регионе нашей огромной страны.
Однако специалисты не советуют приобретать илососы никому, за исключением, возможно, крупнейших корпораций, которые могут себе позволить без особых проблем взять на себя все расходы, связанные с содержанием и применением подобного рода устройств.
Дело в том, что и сами машины, и комплектующие, весьма дороги, содержание тоже обходится недёшево, так как илосос требует регулярной очистки, модернизации, технических работ, направленных на минимизацию последствий амортизации всех механизмов.
Кроме того, компании приходится нанимать специалистов, которые будут работать на машинах, возможно, проводить обучение оных, так как работа на илососе – не слишком распространённая профессия.
Таким образом, чтобы заставить парк илососов работать, необходимо потратить много времени и денег, что, конечно, могут себе позволить сделать отнюдь не все игроки нефтяного рынка. Итак, илососы – крайне полезные для бизнеса машины, однако требующие весьма заметных затрат. А потому, аренда становится хорошим вариантом для тех, кто желает сэкономить.