Развитая транспортная система и соответствующая инфраструктура являются залогом высокого уровня развития страны, повышения уровня ее инвестиционной привлекательности. Более того, транспортная инфраструктура служит объединяющим фактором в процессе интеграции. Таким образом, основной функцией транспортной инфраструктуры является формирование внешних условий для управления хозяйствующими субъектами.
Определено, что развитие государства напрямую зависит от того, насколько эффективно оно осуществляет управление в разных сферах. Прежде всего, это касается транспортной инфраструктуры. Сегодня мировые тренды требуют постоянного совершенствования управления транспортной инфраструктурой , в частности, привлечения инвестиций. Состояние и уровень развития транспортной инфраструктуры является одним из важнейших факторов социально-экономического развития как стран-членов Европейского Союза, так и Украины. Транспортная инфраструктура занимает сектор рынка услуг с долей рынка 75%. А в макроэкономическом контексте доля транспортной инфраструктурыв общем объеме валового внутреннего продукта Украины составляет 7%.
В современных условиях управления негативная динамика перевозок и их доля в валовом внутреннем продукте Украины определяются в основном влиянием экономических кризисных процессов и негативным состоянием развития транспортной инфраструктуры страны. Для оценки деятельности транспорта Украины мы использовали основные показатели его эффективности в качестве критериев. Основными критериями оценки эффективности транспорта являются: объем грузоперевозок, грузооборот, соотношение видов транспортав сфере грузоперевозок, объемы пассажирских перевозок, пассажирооборот, стоимость перевозок, соотношение пассажиропотока и грузопотока в экономике. Заказывайте грузоперевозки в Украине только в проверенной компании, такой как КиевТрансDX https://transdx.com.ua/perevozka-gruzov-po-ukraine.
Транспорт как инфраструктурная отрасль должен обеспечивать своевременные и эффективные грузовые и пассажирские перевозки и способствовать интеграции экономики Украины в европейскую и мировую экономическую системы. Однако существующее неудовлетворительное состояние подвижного состава различных видов транспорта в Украине обуславливает низкий уровень использования потенциала Украины как транзитного государства и, соответственно, снижает конкурентоспособность экономики страны.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что развитие транспортной инфраструктура Украины во многом определяется способностью органов власти осуществлять системные институциональные изменения, направленные на проведение реформ. Прежде всего, это касается реализации политики европейской интеграции. В частности, необходимо создать благоприятные условия для развития предпринимательства, осуществить децентрализацию власти и завершить административно – территориальную реформу, обеспечить дальнейшую либерализацию внешнеэкономической деятельности и повысить эффективность использования финансовых ресурсов, выделяемых ЕС поддержит экономические реформы в нашей стране.