Какое масло подходит для Toyota с бензиновым двигателем
Когда речь идет о двигателе, идиоматическое выражение «бальзам на сердце» обретает буквальный смысл. Мотор – это сердце автомобиля, и для работы ему требуется хорошее масло. У Toyota существует ряд требований к маслам, благодаря которым срок эксплуатации двигателя увеличивается в несколько раз. Вне зависимости от того, используете ли вы масло Addinol, Shell, Castrol или оригинальное, нужно учитывать тип вязкости и допустимый диапазон температур при котором его применяют:
- 5W-30: +10°/-30° и ниже;
- 10W-30: +40°/-20°;
- 10W-40: +40°/-20°;
- 10W-50: +40°/-20°;
- 20W-40: +40°/-20°;
- 20W-50: +40°/-20°;
- 20W-20: +15°/-10°;
- 30: +40° и выше/+5°.
Что касается качества масла, для бензинового двигателя Toyota рекомендованы классы API SF, SG либо выше. Замену лучше производить через 15 000 км – для двигателя внутреннего сгорания без наддува; и через 7 500 км – для моторов с турбонаддувом.
Также есть ряд общих требований к моторному маслу. Если субстанция не соответствует оным, использовать ее для движка не рекомендуется. По крайней мере, для нового. Если же мотор доживает свои последние дни, это не имеет значения. Но, если продление срока эксплуатации имеет значение, покупаемое масло должно:
- хорошо мыть и препятствовать образованию отложений в деталях, а также – укрупнению загрязнений и их выпадению в осадок;
- содержать двигатель в чистоте посредством стабилизации нерастворимых загрязнений;
- иметь возможность использоваться для охлаждения поршней;
- обеспечивать прочную масляную пленку, защищающую движок от износа и имеющую нужную вязкость для использования при тех или иных температурах. Также пленка должна нейтрализовать кислоты, из продуктов сгорания;
- не оказывать коррозийного воздействия;
- противостоять влиянию внешних раздражителей с мизерной потерей свойств;
- несильно вспениваться;
- обладать низкими летучестью и расходом на угар;
- обеспечивать холодный пуск;
- быть совместимым с катализаторами системы нейтрализации газов и материалами уплотнения.
Можно ли использовать моторное масло, подходящее для других марок авто
Если не вникать в детали, то одинаковая плотность и стандарт качества не должны мешать использованию «чужого» моторного масла. Но некоторые нюансы все же есть. В частности, масла китайского и корейского производства лучше не использовать. Mitsubishi, Dragon, Eneos, ZIC слабо омывают и склонны к коксованию. Чтобы эти свойства не успевали себя проявлять, «меняться» придется каждые 4000-5000 км, что не только не очень удобно, но и экономически невыгодно. Лучше использовать масла для немецких машин либо производителей известных брендов, если нет возможности купить «родное».