Маркетологи концерна Fiat предлагают сразу две модели компактных автомобилей для эксплуатации в городских условиях, популярный и востребованный Fiat 500, и недавно обновившуюся Panda. После долгого отсутствия, обновленный Fiat 500, попав в поле зрения пользователей, немедленно вернул себе завоеванные ранее позиции, а новую генерацию Panda, столь полюбившуюся у себя на родине за практичность, маневренность, и доступную стоимость, не менее тепло встретили и в других странах.
Третья генерация компакта Panda несет на борту немало инноваций и технических усовершенствований, включая новую платформу, которая кардинально отличается от концептуальной версии, причем машина сохранила изначальную эргономичность, ездовые качества и имидж.
Модель увеличилась в габаритах, но классу “В” еще не соответствует. Длинна небольшая, салон просторный, чему немало способствует конструкция кузова, большая площадь остекления, и высота.
Гамма силовых агрегатов, более чем насыщенная. Бензиновые, 2 цилиндра, малообъемные 0,9 TwinAir, предлагающие различную мощность, до 85 сил, в атмосферной версии 65 сил. Дизельный мотор Multijet II, объемом 1,3 л, с мощностью 75 сил. В базовой комплектации в машине установлена опция старт-стоп и пара агрегатов трансмиссии: МКПП и АКПП, на выбор, оба пятиступенчатые.
Наиболее интересным считается малообъемный бензиновый TwinAir, в сочетании с механической трансмиссией, правда, если сравнивать его с атмосферными установками (4 цилиндра), данный двигатель производит значительно больше шума (шумоизоляция автомобиля нуждается в усилении). Зато мотор действительно можно отнести к эталону экономичности, на 100 км пробега, не более 5 л горючего, да, и с экологией все в полном порядке.
Обращая внимание на городскую направленность модели, весьма кстати пришлась система старт-стоп, а ECO способствует снижению выброса в атмосферу продуктов отработки, причем, практически не влияя на ездовые характеристики автомобиля.
Багажный отсек модели оставляет желать лучшего, литраж маловат, крепежи для клади отсутствуют, и если трансформировать сиденья заднего ряда, пол погрузочного модуля ровным не будет. Зато интерьер салона автомобиля стильный и отлично организованный, с качественными материалами отделки, в данной дисциплине производитель Fiat, как всегда, на высоте.