Как построить гараж недорого, и притом максимально быстро? Этот вопрос возникает в том случае, если в покупку автомобиля уже вложены немалые средства, на дворе осень, а свежеприобретенную иномарку под открытым небом не оставишь. В такой экстремальной ситуации лучшее решение – гараж из сэндвич панелей, выполнив затем облицовку теплой плиткой полифасад цена которой различна, в зависимости от ее характеристик.
Но для начала – краткий обзор: из чего же способен русский человек возвести «стойло» для своего железного коня? Правильный ответ – из всего. Но мы потратим немного электронных «чернил», и распишем поподробнее. Тут есть, чем гордиться.
Особенности национального гаражного зодчества
Самые первые коллективные гаражи возводились с середины 60х, и заливались целиком из бетона. Общая крыша гаража, из армированных ж/б плит, часто служила основанием для следующего ряда гаражей. Весьма капитальные строения. До сих пор их нескончаемые ряды украшают городской пейзаж. Размер гаража жестко регламентировался, и составлял 3×5.5м, и 2,5 метра в высоту. Советскому человеку полагался один автомобиль на семью, никаких излишеств.
Затем пришла эпоха металлических «ракушек» (из которых Запорожцы и Москвичи-412 лихо угоняли разного рода «Деточкины»). Гараж ракушка – олицетворение временного убежища.
Арболит стал стеновым материалом №1 в 80х. Продержался в лидерах довольно долго, из арболита строили не только гаражи, но и дома в сельской местности, и строят до сих пор, в бывших республиках Союза.
Дикий камень, щебень, глина, дерево, саман, «плоскийглаз» (плексиглас), и просто «врезанные» в горный склон гаражи. Контейнеры для морских перевозок (привет, Одесса!), и отработавшие свое товарные вагоны. Наш человек все способен пустить в дело. И это далеко не полный перечень.
В общих чертах, технологию 90х можно назвать «бетон-с-тем-что-есть». Из шлака – шлакобетон, из опилок – опилкобетон, керамзитобетон и так далее. Существует даже такой «шедевр» как стены из бутылкобетона – когда раствором заливают слои стеклянных бутылок. Смекалка выручила наших автолюбителей в трудные 90е, но пришли более благополучные времена, и с ними – новые технологии.
Гаражи XXI века – из чего их строят
При всем разнообразии, классическим стеновым материалом всегда был, и является обыкновенный красный кирпич. Кроме того, в малом строительстве с охотой используют:
• Пенобетон – этот материал вне конкуренции;
• Газобетон – популярен, подобно пенобетону, но подводит его гигроскопичность;
• Сендвич панели разных типов;
• Ячеистый бетон (блоки);
• Опилкобетон – тоже блочный материал;
• Керамзитобетонные блоки;
• Силикатный кирпич;
• Профнастил, с утеплением, или без;
• Стекломагнезит – материал только набирает популярность;
• Дерево – пропитанное антипиренами;
Некоторые стройматериалы унаследованы из прошлого, другие – порождение новых технологий. Две первых категории – самые выгодные, но работать с ними лучше в неморозный период.
Всепогодный сэндвич
Главное преимущество гаража из сэндвич панелей – возможность вести строительные работы в любую погоду. Цена гаража из сэндвич панелей сопоставима с пеноблочным. Но скорость работ в несколько раз выше.
Фундамент под гараж из сэндвич панелей стоит все же постараться залить в теплое время года. Тем более, что особо капитального основания не требуется, оптимальный недорогой вариант – ленточно-столбчатый фундамент.
Если с закладкой бетонного фундамента не успели – выручат винтовые сваи. Их монтируют в любую погоду. Правда, в этом случае прибавится забот с утеплением цоколя. На сваи укладывается контур-ростверк, и уже на него – каркас будущего гаража. При хороших грунтах можно обойтись и вовсе без фундамента — трубы каркаса устанавливаются в скважины глубиной 0,5 – 0,7 м, и бетонируются.
Пол гаража лучше поднять на 30 – 50 см, при помощи насыпи из щебня. Это поможет подстраховаться от грунтовых вод. Как временный вариант пола, прессованый щебень может прослужить первое время. Впоследствии поверх щебня делается бетонная стяжка, с армированием.
При сборке металлокаркаса следует учитывать стандартную ширину сэндвич панелей – 1м. Расстояние между вертикальными несущими каркаса должно соответствовать этой ширине.
Если есть возможность купить готовый металлокаркас под гараж, то в этом случае процесс ускоряется до двух-трех дней. Все работы ведутся с контролем горизонтальности, при помощи уровня и отвеса.
При строительстве быстровозводимого гаража понадобятся два типа сэндвич панелей – стеновые, и кровельные.
Выбрать сэндвич панели для стен гаража предпочтительнее комбинированного типа – внешняя сторона из профнастила, внутренняя – ОСП OSBплита. Такой сэндвич не потребует дополнительной отделки внутри и снаружи. Состав наполнителя сэндвич панелей, применительно к гаражу – вопрос не критический. Минеральная вата, пенополистирол, пурал, или другой утеплитель вполне справятся со своими задачами. Можно брать тот, что подешевле.
Крыша гаража выбирается самой простой конфигурации — односкатная. Длина кровельных сэндвич панелей должна быть не короче длины ската. Сращивать кровельные панели в длину крайне не рекомендуется, лучше обрезать лишнюю часть. Все стыки сэндвич панелей тщательно проклеиваются специальной лентой.
Внешние работы завершаются установкой доборных элементов, водосточных желобов, и прочих архитектурных и технических дополнений.
Внутренние работы
При наличии времени и средств можно дополнительно утеплить быстровозводимый гараж. Между стойками каркаса укладываются листы базальтовой ваты, и сверху обшиваются гипсокартоном, пластиковыми панелями ПВХ, стекломагнезитом, или другим не пожароопасным отделочным материалом.
На этом строительство бюджетного быстровозводимого гаража можно считать завершенным, транспортное средство получило надежную защиту на ближайшие несколько лет.
В заключение следует отметить, что размеры гаража из сэндвич панелей лучше рассчитать с некоторым запасом, благо стоимость стройматериалов это позволяет. С течением времени гараж может обзавестись осмотровой ямой, погребом, стеллажами, мастерской, и прочими радостями жизни автолюбителя. При наличии средств в будущем гараж из сэндвич панелей можно максимально благоустроить, вплоть до установки системы зимнего обогрева.