Выступая на мероприятии Bloomberg TheYearAhead в Давосе, Швейцария, генеральный директор Uber Дара Хосрушахи сказала, что компания готовится к развертыванию самоходных автомобилей для пассажиров, чтобы успеть к середине 2019 года.
«У нас будут автономные машины на дороге, я считаю, что в течение следующих 18 месяцев», – сказал Хосросшахи. «И не в качестве тестового примера, а как настоящий случай повседневного использования на дорогах».
Тем не менее, это не означает, что каждая машина Убер будет с автопилотом, вместо этого компания, скорее всего, отправит автономные транспортные средства для небольшого количества поездок, чтобы быть полностью уверенными, что компания сможет справиться с самозарядными автомобилями. Хосровшахи привел пример эксплуатации в Фениксе, заявив, что в 95% случаев, когда картографирование недостаточно или погода затруднена, в рейс будет отправлен автомобиль с человеческим водителем, но в 5 процентах случаев автономный автомобиль будет отвечать за эту задачу и будет отправлен вместо этого. Когда такие авто появятся в распоряжении “S-Taxi” конечно не известно, но надеемся что это будет очень скоро.
Он добавил, что план состоит в том, чтобы улучшить эту цифру с 5 до 100 процентов поездок в течение следующих нескольких лет, и что пользователи Uber смогут выбирать, хотят ли они самовольный автомобиль или один с фактическим водителем.
Это оптимистично, учитывая, что Убер по-прежнему находится в серьезной юридической борьбе с дочкой Google – фирмой Уэймо из-за кражи коммерческой тайны; битва бушевала с февраля прошлого года. В преддверии судебного разбирательства Уэймо запросил 2,6 млрд. долларов только за одну из нескольких таких секретов, а в прошлом месяце суды раскрыли 37-страничное письмо об обвинениях против Убера от бывшего сотрудника, подчеркнув многочисленные формы неправомерного поведения, в том числе изгнание генерального директора Трэвиса Каланика в краже технологического ноу-хау Waymo.
Тем не менее, интересно услышать, как крупная фирма по мобильности, такая как Убер, приближается к проблеме внедрения автомобилей с самообслуживанием на наши улицы. Компания тестировала свои автомобили в Сан-Франциско, Питтсбурге и совсем недавно в Аризоне. На сегодняшний день остается популярным работа со своим легковым авто, возможно в будущем эта ситуация кардинально изменится.