Наблюдая и рисуя облака, ребенок видит не только плавную кривизну их контура, которая достигается благодаря использованию акварельных карандашей, приобрести которые можно в интернет магазине https://akvarel-n.com.ua/, но и подвижность, изменчивость их форм, в противовес устойчивости вертикалей и горизонталей дома и изгороди. В восприятии многообразия действительности, в изображении ее и в дальнейшей работе, учащиеся будут иметь дело с этими основными признаками формы предметов. Но убедительное изображение характерных особенностей предметов, выразительность их контуров определяется и другой крайне важной задачей изображения, над которой учащиеся также работают с І по VI класс и далее – это пропорции.
В действительности дом, забор, облака, кроме различных линейных очертаний, имеют различные пропорции. От того, как увидит и передаст их рисующий, зависит достоверность, убедительность и выразительность изображения этого пейзажа. Умение передать взаимосвязь строения и пропорций характеризует основу грамотного изображения отдельных предметов и нескольких вместе. В развитии восприятия пропорций и характерных особенностей форм предметов, умения передавать их в рисунке важно не только изображение предметов контрастных форм: прямоугольных и округлых, больших и маленьких, высоких и низких, но и соседство предметов, близких по форме, с более тонкими различиями. В умении видеть и передавать особенности предметов близкой формы заключается основа специфического, тонкого, оценочного восприятия предметов действительности, воспитания чувства формы, необходимых учащимся для решения задач изобразительного искусства.
Разметка детали по шаблону учениками
Мастер может расположить учащихся около заточного станка и показывает приемы заточки чертилки, циркуля и кернера. При этом, необходимо предупредить учащихся, что, при необходимости заточить инструменты, в процессе работы они должны получить разрешение мастера и производить заточку под его наблюдением.
После инструктирования учащихся, мастер раздает им учебно-тренировочные пластины и предлагает приступить к упражнениям. При проведении упражнений, нужно придерживаться последовательности, указанной в инструкционных картах.
На каждое упражнение нужно затрачивать примерно по 1 часу. Во время выполнения упражнений, мастер совершает обходы рабочих мест учащихся, чтобы предупредить и устранить допускаемые ошибки. При обходах, мастер может руководствоваться таблицей типичных ошибок учащихся.
В том случае, если такие ошибки допускают многие учащиеся, мастер приостанавливает выполнение упражнения и проводит дополнительное коллективное инструктирование, в ходе которого повторно показывает и поясняет всем учащимся группы приемы и способы разметки. В ходе текущего инструктирования, мастер принимает готовые работы, дает оценку работе учащихся, предлагает учащимся переделать неудовлетворительно выполненную разметку, повторно показывает приемы на рабочих местах учащихся. Особенное внимание мастер уделяет четкости нанесения линий разметки, четкости и точности сопряжений, правильности кернения. На это обращается основное внимание.