Несырьевой экспорт России стал точкой роста промышленного производства страны в условиях девальвации рубля, что, в свою очередь, послужит росту ВВП. При этом, со стороны государства пока нет ощутимой поддержки экспорта и экспортоориентированных отраслей. Положительным примером с точки зрения поддержки бизнеса, ориентированного на экспорт, является Турция. Подробности в материале ОКНА МЕДИА.
Турецкий экспорт – планы развития Согласно планам турецкого Правительства, в 2017 году экспорт Турции вырастет на 7,1%, что в денежном выражении составит приблизительно 153 миллиарда долларов. Этот показатель еще не достиг планируемых Правительством к 2023 году пятисот миллиардов долларов, но тенденция роста в стране экспорта очевидна.
Фото: турецкий экспорт, порт в г.Стамбул
Российский экспорт
В третьем квартале 2016 года в России впервые за 2 года отмечен рост несырьевого экспорта + 1,6 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, 27,7 миллиарда долларов в денежном выражении.
Если же посчитать эти цифры в рублевом эквиваленте, то динамика роста будет значительно большей. Доля несырьевого экспорта в общей структуре в 2016 году составляет 39%. С целью поддержки и развития несырьевого экспорта страны – важнейшего ресурса, по мнению Владимира Путина, устойчивого и долгосрочного развития российской экономики, – власти планируют запустить пилотный проект, направленный на поддержку десяти несырьевых экспортоориентированных российских компаний. Кроме того, в 2017 году планируется направить 26 миллиардов рублей из государственного бюджета на поддержку российских экспортоориентированных предприятий. Однако это лишь первые шаги правительства России в направлении развития бизнеса, ориентированного на экспортные поставки товаров.
Фото: внешняя торговля России
Государственная поддержка экспорта в Турции
Примером для России могли бы послужить меры турецкого правительства, направленные на максимальное содействие экспортоориентированным предприятиям. Так, к примеру, власти страны компенсируют половину расходов турецких компаний от участия в зарубежных отраслевых выставках. Также предусмотрена компенсация 60 % расходов на рекламу тех компаний, которые продвигают свою продукцию за рубежом. Однако размер поддержки ограничивается суммой 250 тыс. долларов в год. Реализуются программы субсидирования получения разрешительной документации на территориях зарубежных стран – 50% от затрат, но не более двадцати пяти тысяч долларов.
Если говорить о планах на 2017 год, то правительство Турции планирует финансовую поддержку за счет средств государственного бюджета компаниям, объем экспорта которых по итогам года превысит показатели 2016 года, что стимулирует турецкие компании активизировать деятельность на внешних рынках.
Фото: международный экспорт
Девальвация лиры и рубля
Девальвация лиры в 2016 году положительно повлияла на конкурентоспособность турецких товаров за рубежом, что позволяет компаниям увеличивать свою долю на экспортных рынках.
Снижение курса лиры положительно отражается на себестоимости продукции, а значит и на укреплении тенденции роста внешнеторгового оборота страны. Отметим, что помимо экспорта, Турция является крупным импортером не только энергоресурсов, но и узлов и деталей станков, технологий и т.д.
Девальвация национальной валюты сыграла положительную роль и для российских компаний, многие из которых не только удержали позиции на рынке в период кризиса, но и увеличили рентабельность бизнеса за счет выгодного экспорта на фоне девальвации рубля. В числе наиболее успешных экспортоориентированных продуктов оконного рынка – экспорт ПВХ-С и стекла.
Российско-турецкие отношения на оконном рынке
Россия много лет является для Турции значимым торговым партнером в области экспорта товаров сельского хозяйства, текстильной промышленности, металлов, продукции химических производств и минералов. Свою нишу заняла Турция и на отечественном рынке комплектующих для пластиковых окон, благодаря инвестициям в российский рынок. Добавим к этому ежегодный рост доли турецкой фурнитуры и оборудования – очевидно, что Турция является активным и довольно крупным игроком на российском оконном рынке.
Фото: сотрудничество России и Турции
Перспективно сотрудничество с Турцией и для России. Предприятия, работающие или планирующим работать с турецкими фирмами, могут рассчитывать на выгодный экспорт российской продукции, на фоне девальвации рубля, в Турцию. Взаимовыгодное партнерство возможно и в области частичного возмещение расходов на продвижение турецких товаров на российском рынке.
Eurasia WINDOW как инструмент развития российско-турецких отношений
Существенное значение в развитии сотрудничества между Россией и Турцией, в частности, на рынке окон, оказывает выставка Eurasia WINDOW – ежегодное международное мероприятие, которое проводится в Стамбуле. Это вторая в мире по величине отраслевая выставка, сфокусированная на рынке окон – здесь представлены достижения и разработки не только оконной сферы, но и смежных отраслей. Большое значение организаторы мероприятия придают участию российских компаний, что подтверждается реализацией льготной системы посещения выставки представителями оконных компаний России, а в рамках Eurasia WINDOW 2017 планируется организация площадки для представителей российского бизнеса – Russia Focus Country.
Фото: выставка Eurasia WINDOW Eurasia WINDOW – это возможность наладить отношения между Россией и Турцией не только на рынке окон, но и послужить катализатором укрепления международного партнерства двух стран. Выгодное преимущество мероприятия заключается в том, что в рамках одной площадки можно ознакомиться со всеми направлениями оконного бизнеса, будь то пластиковые окна, ПВХ-профиль, комплектующие или оборудование. В 2017 году экспозиция будет дополнена аксессуарами солнцезащиты и солнечными батареями – активно развивающееся направления на мировом оконном рынке.ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Выставка окон Eurasia WINDOW укрепляет российско-турецкие отношения