Приближается пик сезонного спроса на пластиковые окна. По данным отраслевого центра О.К.Н.А Маркетинг в августе-сентябре 2017 года вследствие многолетнего отложенного спроса ожидается повышенный рост потребления пластиковых окон. В таких условиях активизируются не только производители окон, но и оконные мошенники. Как обезопасить себя от “псевдо оконных компаний”, – в материале ОКНА МЕДИА.
Фото: в августе-сентябре ожидается повышенный рост потребления пластиковых окон
Мошенники существовали всегда, но во времена экономической нестабильности или активного роста рынка число их резко возрастает. Стать объектом мошеннических действий могут частные покупатели окон и предприниматели.
К примеру, в городе Нижнекамске идёт суд над замерщицей, которая брала предоплату с клиентов за установку пластиковых окон, но до кассы компании деньги не доходили, а оседали в ее кармане.
Это распространённый вид мошенничества на рынке остекления. Страдают и покупатели, и продавец окон, ведь именно он несет финансовую ответственность перед покупателем. Предоплата за установку окон составляет, как правило, порядка 50-80% от стоимости заказа. В пересчете на средний, около 7 кв.м. пластиковых окон, заказ это – около 50 тыс. рублей. Пока преступление раскроется, пройдет не менее двух недель, а за это время мошенник может собрать до миллиона рублей.
В городе Волжском закончено расследование в отношении директора одной из фирм по установке пластиковых окон и отделке балконов. Низкое качество установки окон заставило пострадавших потребителей обратились в суд с исками о взыскании с недобросовестной компании денежных средств на общую сумму более 100 тыс. рублей. Суд принял сторону потребителей, однако фирма решения суда игнорировала, а её руководитель продолжал заключать новые контракты на остекление. Деньги же при этом получал лично, не проводя их ни через кассу, ни через банк, и распоряжался ими, как хотел.
Фото: мошенничество на рынке окон
Основные признаки оконного мошенничества
Все признаки оконных мошенников перечислить невозможно. Их изобретательность не знает границ. Поэтому назовём лишь самые характерные:
– агрессивная, навязчивая реклама с предложением очень низких цен или огромных скидок – качественные пластиковые окна не могут стоить дешево
– звонки и визиты незваных гостей с заманчивыми предложениями
– крайне ограниченные временные рамки для принятия решения
– доверительные предложения по приобретению «фирменных» окон, минуя кассу
– отсутствие сайта продавца окон
– отсутствие отзывов в Интернете о продавце окон.
Если вы только планируете установить пластиковые окна:
– не пожалейте времени на тщательный выбор поставщика окон
– выбирайте оконную компанию, проработавшую на рынке не менее пяти лет
– ознакомьтесь с отзывами о производителе в Интернете; обычно присутствуют как позитивные, так и негативные отзывы (не ошибается тот, кто не работает); негативные отзывы даже более показательны – видно, как фирма реагирует на них и исправляет свои ошибки, а вот полное их отсутствие как раз и должно настораживать
– если покупаете окна у дилера, поинтересуйтесь о его репутации у производителя окон
– ищите компанию установщика окон с длительной гарантией 3-5 лет на все виды остекления и установки
– внимательно изучайте документы, договор и лист замера окон, предоставляемые покупателям.
Если у вас уже установлены пластиковые окна:
– не принимайте предложения по бесплатной профилактике окон, от кого бы они ни исходили;
– при любых проблемах с окнами помните о гарантийном сроке и обращайтесь в ту компанию, которая вам их установила.
Фото: остерегайтесь оконных мошенников
С какими бы заманчивыми предложениями вы ни встретились, никогда не забывайте истину об одном единственном месте, где может быть бесплатный сыр. И помните, что пластиковые окна – это серьезная и долгосрочная покупка. Экономия на них может обойтись очень дорого.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует прочитать: Пластиковые окна дешево или как не стать жертвой оконных мошенников