Замена и ремонт вилки выключения сцепления
Следует своевременно откликаться на шум подозрительные, они иногда возникают на трансмиссии и при необходимости производить замену запчастей, приобрести которые можно на сайте http://agro-zapchasti.net/. Даже незначительный свист с выжимом педали сцепления, сопровождающийся переключением скорости, порой подтверждает неисправность вилки с выжимным подшипником. Эти компоненты отводят диск с маховика, что позволяет эффективно запустить передачу.
Если неправильно работает вилка установки, возникают неприятности:
– моментально изнашиваются синхронизаторы на коробке ПП;
– перегревается элемент выжима;
– даже накладки у диска «прогорают», детали вырабатываются.
При этом появляется риск возникновения неприятностей в дороге: с резким выжимом педаль реакции не возникает, она проваливается. Получается невозможным переключить скорости без отключения мотора. На фоне дефекта вилки машина остановится в любой момент.
Попытаемся исправить ситуацию. Механизм размещается в картере сцепления. Снаружи можно заметить опору этой вилки, гидроцилиндр. Чтобы вытащить элемент, придется узел частично разбирать. Предстоят манипуляции под автомобилем.
Предварительно подтвердите поломку на сцеплении. Возможно, деформировалась сама вилка.
1. Ослабим гайку регулировки, которая выставлена на штоке гидропривода.
2. Затем убираем защитный пыльник, принадлежащий вилке сцепления. Его аккуратно поддеваем, пользуясь отверткой.
3. Из зацепления нужно вывести шток у цилиндра.
Освобождаем наружную сторону детали, проверяя рукой ход перемещения. Если изделие получится согнутым, изломанным, то ход получится существенным. При нажатии на компонент произойдет перемещение запчасти. Устанавливаем транспорт на яме смотровой. Под колесами оставляем дополнительные упоры. При этом удаляем компоненты коробки ПП, приборы сцепления.
Если машина заднеприводная, действуем в таком режиме.
С коробки передач скрутим крепежи, контактирующие с кузовом и двигателем. Чтобы добраться до корзины сцепления, освободим коробку от зацепления с мотором. Можно сдвинуть механизм на десять сантиметров, закрепив с подставкой. Для демонтажа диска и пружины пользуемся монтировкой – блокируем аппарат. Болты у корзины размещены по периметру диска, их скручиваем ключами. Когда демонтируем нажимной элемент с «блином» сцепления, будет представлен доступ к узлу.
Чтобы поработать с переднеприводной машиной, поступаем так.
Сначала убираем коробку ПП с нажимным диском. Здесь мероприятие с демонтажем получится более трудоемким – предстоит отключение установки, смещением подрамника с креплением КПП.
Осуществляем диагностику рассматриваемого аппарата.
Чтобы выдернуть вилку установки, потребуется компонент расцепить от муфты подшипника, убрать с опоры. Сразу меняем компоненты, если выявили такие погрешности:
– обнаружили трещины на вилке и в соединении опоры;
– износилась опорная точка на шаровой конструкции;
– в соединении вилки с подшипником выработался металл, появился зазор.
Проверяем ситуацию с резиновыми чехлами, которые периодически рвутся. Теперь совершаем ремонтные действия. Обычно, вилку с поломкой сразу меняют. Иногда разрешается скорректировать геометрию изделия, пользуясь молотком и оправой. Заранее разогревают компонент, наносят удары.
Помимо рихтовочных работ, реально повосстанавливать поверхности опоры, выполнив наварку электродными элементами.
Затем требуемый профиль обрабатывают кругом шлифовальным, полируя полотно шкуркой. Чтобы собрать и разместить маховик и диск, проверяют мягкость работы вилки. Уделяется внимание по равномерному зацеплению поверхности, пазов муфты. При этом части опоры, шаровый элемент должны совпадать.
Собрав композицию, подключаем гидропривод, просматриваем функционал вилки при нагрузках.