Выбираем правильные летние шины
Для уверенной эксплуатации легкового автомобиля в жаркий сухой сезон обязательно нужно не забывать проводить осмотр шин. Если они успели поизноситься (для этого имеется специальный значок), то их нужно немедленно снимать и заменять новыми аналогами. Но шин для летнего сезона выпускается великое множество, тогда как для собственного авто критично подбирать действительно наилучшие версии.
Самыми востребованными у отечественных водителей остаются универсальные шины, ценные тем, что на них можно свободно перевозить как грузы, так и пассажиров. И они с легкостью выдерживают сильные удары. Все объясняется уникальной конструкции данных покрышек: в центре имеется стальной брекер, усиленный нейлоновыми нитями, каучуком и углеродом. Это позволяет покрышке наилучшим образом выдерживать и термальные перегрузки – резиновый состав нагреется, но ни за что не лопнет! Это гарантирует использование шин для перевозки тяжелых грузов. Недаром, лучшие версии данных покрышек имеют индекс нагрузки до 500 кг. В реальной практике это будет означать одно – шины нагреются, но обязательно останутся целыми. Для дачников, которым постоянно приходится возить тяжелые грузы, покупка данных покрышек считается лучшим решением.
Когда водитель предпочитает ездить «с ветерком», то ему лучше брать шины с предельно высоким индексом скорости, который составляет у брендовых производителей показатель 180-240 км/ч. При этом борт шины не отличается большой высотой – не более 50 мм, что позволяет покрышке не мяться при повышенных динамических перегрузках. Узнать предлагаемый профиль не составит особого труда для начинающего водителя – нужно научиться считывать аббревиатуру. Скажем, если шина имеет такие значения как 205/45 R15, то высотная составляющая профиля будет составлять 93 мм, что позволит шине лучше выдерживать серьезные удары, так и гарантировать уверенный стиль езды на высоких скоростях. Следующие значения будут подсказывать, что шина радиальная, а последняя цифра укажет на диаметр покрышки.
При выборе шин нужно смотреть на дизайн. Самыми распространенными считаются шины с симметричным рисунком протектора, которые выигрывают в плане простого ухода и хорошим сцеплением на мокрой и сухой дороге. Если водителю важно ездить на высоких скоростях в дождь, лучше брать резину с ассиметричным рисунком, у которой один протектор, имеющий широкие дренажные канавки, отвечает за мокрый участок дороги, тогда как второй, собранный из мелких блоков, гарантирует лучшее сцепление на сухом асфальте.