Рекламщики, маркетологи, все те, кто рассказывает нам, как нужно продавать, даже представления не имеют, что на самом деле из себя представляет клиент.
Они закончившие свои вузы, никогда не продавали клиентам вот так лицом к лицу. Что они могут знать? Одно дело, смотреть на столбцы цифр и читать различные исследования. И совсем другое, когда какая-нибудь Тамара Львовна сверлит тебя взглядом через толстые очки.
Если вы не знаете, кому продаете, вы никогда не сможете составить действительно привлекательное предложение. Ни в коем случае не выдумывайте, что могло бы понравиться вашему покупателю, спросите его об этом прямо. Вы, несомненно, будете совершать ошибки, но без понимания клиентов этих ошибок будет на порядок больше.
Я девушка крайне впечатлительная и сентиментальная. Вечно ведусь на всякие разводы. Ну то есть смотрю некоторую рекламу с неподдельным восхищением. Улыбаюсь как дурочка, и даже иногда на слезу меня пробивает.
Так было и с великой рекламой девяностых «Всемирная история Банк Империал». Закачала к себе на компьютер несколько роликов, раз в день просматривала и вздыхала… Или реклама сока «Моя семья», уже тоже вошедшая в историю. «Мам, мам, мам…» Помните, да? И одна из
Я знаю, что не скажу сейчас ничего нового. Работают, как правило, очевидные вещи. Большинство людей не обращают на них внимания. Кажется, что это слишком просто, чтобы быть правдой. Ищут какие-то волшебные способы увеличить продажи. Пытаются разгадать секреты других. Но работает всегда все самое простое.
У Джека Траута в его книге написано, что качество обслуживания уже не является отличительной чертой. Но посмотрите вокруг. В нашей стране это еще какая отличительная черта. В наших магазинах, не только в продуктовых, продолжают работать потомки советских продавщиц. Хамоватые, наглые, неопрятные.
Я не буду заострять внимание в этой статье на основах маркетинга. Вы и сами их превосходно знаете. Остановимся на приемах социальной психологии, которые используют политики в своих предвыборных кампаниях. Думаю, что их с легкостью можно применить для повышения эффективности рекламы.
Для маленьких компаний выбор способов привлечь клиента невелик. Связано это в первую очередь с тем, что рекламные бюджеты у малого бизнеса ограничены. Для привлечения клиентов можно тут заказать рекламу в виде объемных букв.
Принято считать, что реклама навязчива. Но в то же время самый распространенный вариант – простая реклама, настолько незамысловатая, что ее вообще никто не замечает. Однотипные объявления в какой-нибудь местной газетке. Либо прямо на дверях магазина или близлежащих зданиях. Соответственно и эффект никакой.
Для того чтобы привлечь клиентов и при этом заработать необходимо очень серьезно подойти к выбору товара.
Во-первых, он должен быть востребован. Нет смысла снижать цены на товар, который редко продается. Это годится только в том случае, если вы мечтаете поскорее от него избавиться. А нам необходим большой стабильный поток покупателей.
К тому же, объем важен и с чисто экономической точки зрения. Снижая цену, вы идете на определенные жертвы, отказываетесь от части прибыли ради будущих продаж. Но ведь нет никаких гарантий, что привлеченные клиенты станут постоянными или на худой конец купят у вас попутно что-то еще. И потому вполне разумно, что акция со скидками должна себя окупить. Тут важно посчитать, а что мы собственно теряем, снижая цены.