Дизайн – дело серьезное. В продукции ведущих фирм лира, занятых производством, соединились высокие технологии и глубокие традиции, научный расчёт и современные требования эргономики. И всё-таки это захватывающий творческий процесс, позволяющий слиться инженерной мысли и фантазии художника. Когда же к такой «компании» присоединяются чувство юмора и сохранившаяся с детства потребность в весёлой игре, получается очень симпатичный, немного сказочный, но вполне серьёзный результат.
Подтверждение этому обнаружилось на Кельнской мебельной выставке мероприятии солидном и далеко не шуточном. Но и там можно было искренне улыбнуться, получив на столь «высоком мебельном собрании» милый привет из сказки.
В самом сердце выставочного комплекса, в центре блока, обозначенного на плане как «Авангардный дизайн» (где разместили свои рекламные стенды, заказать которые можно в компании https://printfactory.com.ua/stendy/, ведущие «киты» мебельной моды), уже привыкший к рафинированным линиям глаз неожиданно упирался в коллекцию разномастных стульев веселых и лиричных. Фирма с весомым, лаконичным названием CHAIRS («Стулья» — вот так, без изысков) присутствовала на стенде в полном составе из двух замечательно-улыбчивых молодых людей —Тима Читти и Саймона Бэкона.
В 2013 году, соединив инженерное и художественное образования, они создали свою компанию и сконцентрировали усилия на дизайне стульев и кресел. Это позволило «выразить свою любовь к мебели и тканям, почувствовать свободу дизайна и воплотить в жизнь свои фантазии».
Фантазия у Тима и Саймона действительно неистощима — одни «имена собственные» моделей чего стоят: «Медуза», «Геката», «Прозерпина»… И каждое имя подкреплено реально узнаваемым образом. Так, выпускаемые малой серией кресла «Тристан» и «Изольда» соответствующе различаются – мужественный лаконизм «Тристана» подчёркнут крупными металлическими клёпками на гладком белом фоне, а нежному образу «Изольды» отвечают складки персикового шёлка обивки.
Модели от CHAIRS, по мнению дизайнеров, идеальны в качестве сильного акцента в интерьере, причём вполне достаточно одного предмета. Поэтому всё, что выпускается, либо малосерийно, либо вообще не подлежит тиражированию. Ограниченной серией производится линия HIGH BACK — стулья с высокой спинкой, каждый со своей историей и именем. HIGH BACK включает воинственную «Медузу» и зловещую «Гекату», пятнистого «Ягурундиса» и нежный «Ноктюрн», последний впервые представлен на Кёльнской выставке. В нём для авторов слились в единый образ живописные виды Темзы кисти английского художника Вистлера и танцы на берегу Сены из фильма «Американец в Париже» в исполнении Дж. Келли. В результате «Ноктюрн» «переводит на язык мебели впечатления от речных сумерек и радостных танцев на воде». Вот так! Кто после этого попробует утверждать, что дизайн и поэзия — вещи несовместимые…
Более широкое тиражирование предполагает THE UNLIMITED RANGE, то есть неограниченная линия — коллекция стульев с различными вариантами деталей на общей конструктивной базе. Меняться могут форма и обивка спинки, точечные детали её оформления, отделка ножек. Эстетский конструктор приглашает поучаствовать в творческом процессе непрофессионалов. Коллекция не содержит «именных» моделей, и каждый волен назвать получившийся стул по-своему.
Стулья и кресла в исполнении Тима Читти и Саймона Бэкона с трудом можно отнести к предметам утилитарным. Авторы этого не скрывают, с достоинством подчёркивая эксклюзивный (в самом полном и правильном значении этого слова) характер своей продукции, создаваемой, конечно, вручную. Но среди принципиального эксклюзива есть и самый-самый эксклюзивный — заказные модели серии SPECIAL COMMISSIONS. Они изготовляются исключительно для галерей и музеев, презентаций и творческих акций, а ещё — в качестве подарков знаменитым юбилярам. Например, недавно стул «Action Japan» был преподнесён Британскому посольству в Японии, а одним из обладателей именного кресла от CHAIRS стал великолепный Лучано Паваротти.
Так что всё очень серьёзно. Но «серьёз» спрятан «за кулисы» театрального действия на подмостках дизайна. Немного фирм столь откровенно разыгрывают подобные спектакли — крупным производителям не до игр. И всё-таки не зря стенд CHAIRS оказался расположенным в наиболее престижном месте Кёльнской мебельной выставки. Высокий дизайн оставляет за собой «право на сказку»…