Мыс Доброй Надежды – не правда ли очень красивое и многообещающее название. Разумеется, со школьной скамьи мы знаем, что находится этот мыс почти на крайнем юге Африки. На свете вряд ли найдётся более романтическое и обнадёживающее название. И хотя мыс этот был открыт португальским мореплавателем Бартоломеу Диаш, название ему дал король Португалии Жуан Второй. Диаш дал точное определение месту у южной оконечности Африки – мыс Бурь, поскольку тихая погода тут большая редкость.
Однако король, посылавший одну морскую экспедицию за одной в поисках пути в Индию, возлагал большие надежды на удачу в этом деле. Поэтому, когда из отчёта мореплавателя он понял что победа близка, заменил жутковатое название на более привлекательное. И действительно, через несколько лет экспедиция другого португальца Васко да Гама достигла берегов, столь желанной, Индии.
А вот у самого мыса бури и штормы до середины 19-го столетия пожинали скорбный урожай разбившихся кораблей. На берегу не было маяка, и в непогоду корабли часто разбивались о прибрежные скалы. А такую штормовую погоду обуславливают, встречающиеся тут, сильные течения Индийского и Атлантического океанов. Первый, построенный в 1860 году маяк на мысе, не повлиял существенно на ситуацию. Проектировщик маяка не учли сложные погодные условия этого района. Маяк стоял на высоте 270 метров, а на этой высоте, практически, каждую ночь вершину горы окутывали облака, и маяка корабли не видели.
Только после нескольких громких кораблекрушений, был построен другой маяк, на высоте 88 метров. Его хорошо было видно на расстоянии до 40 километров, и кораблекрушения тут почти прекратились. В настоящее время мыс Доброй Надежды является объектом повышенного внимания туристов. И это связано не только с тем, что с мыса открывается великолепная панорама на залив и океанскую гладь.
Дорога на мыс из Кейптауна проходит по территории национального парка «Столовая гора», который славится большим разнообразием растительного и животного мира. Только здесь можно увидеть удивительное сочетание южных животных: рядом с обезьянами, страусами, антилопами, гепардами великолепно прижились пингвины и морские котики. Предполагают, что когда-то они приплыли из Антарктиды, и сумели приспособиться к местным условиям. И помогает им в этом, проходящее здесь, холодное Бенгельское течение, в его водах пингвины проводят самые жаркие месяцы. Благодаря всем этим составляющим, мыс Доброй надежды известен более других крайних точек материков.
Валентина Гандзюк