На работу предыдущей версии суперкара Audi A8 было озвучено немало нареканий, в частности они касались роботизированного агрегата трансмиссии R tronic (6 диапазонов) с одним сцеплением, в определенных ситуациях коробка просто оказывалась непредсказуемой, самопроизвольно прерывая поток мощности, посему инженеры компании и пришли к выводу, что следует пересмотреть алгоритмы ее функционирования.
В обычном режиме вождения коробка периодически начинала переключаться вниз на несколько передач, в режиме спорт выбрать требуемую передачу вообще становилось невозможно, даже в мануале “робот” функционировал неадекватно, дергая актуаторы сцепления на низких скоростях. Коробку передач для немецкого суперкара A8, также как и для модели Lamborghini Gallardo, поставляла итальянская компания Graziano Transmissione. В результате, разработчики Audi решили заменить агрегат полностью.
В улучшенной версии в суперкаре появился новый “робот” S tronic (7 диапазонов) с парным многодисковым сцеплением (мокрым), являющийся разработкой самого производителя автомобиля. Радует и то, что обе версии суперкара, с роботизированной коробкой и МКПП, в стоимости идентичные, и никаких доплат при приобретении машины производить не требуется.
Следует вспомнить, что версия R8 V10 GT была построена на основании спортивного болида R8 LMS, инженеры постарались сделать ее максимально легкой, при мощности двигателя 560 сил. Неудивительно, что автомобиль имел небывалый успех, а разработчики компании решили не останавливаться на достигнутом.
Результатом данного решения стало появление модели A8 Coupe V10 plus, которая вышла более многочисленным тиражом. От обычной модификации V10 суперкар отличается наличием керамических тормозных механизмов (уже в базе), углепластиком на воздухозаборниках, увеличенным диффузором. Силовой агрегат форсировали и его мощность составила 550 сил. В шасси изменили настройки, установили новые стабилизаторы и демпфирующие элементы в сборе, отчего подвеска обрела дополнительную жесткость, а машина устойчивость.
Рулевой механизм информативный, несколько “тяжеловатый”, как, впрочем, и в остальных версиях, включая суперкар Coupe V8 с двигателем мощностью 430 сил, и топовый R8 Spyder V10, Последний отличается показательной сбалансированностью и великолепно настроенной подвеской. Правда из-за меньшей жесткости кузова на рулевом колесе ощущается незначительная вибрация, но красота экстерьера автомобиля того стоит.