Все версии седана Nissan Almera проходят обязательную предварительную подготовку и полностью соответствуют требованиям эксплуатации в нашей стране, с учетом состояния дорог и климатических условий. Далеко не все седаны, даже представляющие более дорогие классы, имеют столь прочную, энергоемкую, и надежную подвеску.
Даже те “отголоски” низкого качества дорог, которые добираются до салона, немедленно гасятся очень удобными креслами на обоих посадочных рядах. У автомобиля высокий клиренс, надежная стальная защита поддона картера ДВС, топливной магистрали, и трубопровода тормозной системы. Правда и некоторые конкуренты в классе оснащены подобным оборудованием, которое зачастую предлагается, как дополнительное, за доплату.
Модель Almera имеет много общего с популярным в нашей стране (да и не только) Renault Logan, это и силовые установки, и демпфирующие элементы подвески. Машину разрабатывали в Англии, а ее сборкой, также, как и Almera, занимались на производственных мощностях концерна АвтоВАЗ.
Впрочем, и кузов Almera отчасти позаимствован у другого японского автомобиля, так сказать, “коллеги” по фирме – Bluebird Sylphy. Правда подвеску Almera отличают совершенно иные настройки, она более мягкая, и это, увы, способствует возникновению кренов при активном маневрировании. Если вести автомобиль аккуратно, он демонстрирует полную предсказуемость, но резких виражей ни рулевой механизм, ни ходовая адекватно не воспринимают, об эталонных ходовых качествах говорить не приходится.
Установленного под капотом бензинового силового агрегата, мощностью 102 силы, объемом 1,6 л вполне достаточно для размеренного движения в городском потоке. У мотора неплохая тяга – 145 Hm, начинающаяся с самого низа, и активно нарастающая по мере набора оборотов. Комплектация с автоматической КПП не отличается драйверскими характеристиками, но в паре с двигателем функционирует стабильно, хотя немного медлительно.
У седана Almera много общего с Logan и в салоне, причем со всеми неудобствами, о которых неоднократно упоминалось при рассмотрении французской модели: сигнал клаксона, расположенный под рулевым колесом, низко установленная система кондиционирования, джойстик управления, спрятанный под рычаг стояночного тормоза. Салон машины чрезвычайно просторный, особенно сзади, благодаря базе колес 2700 мм и длине 4656 мм.
В общем, у конкурентов прибавилось хлопот. Немецкий Polo покупают активно, но он дороже. У обновленного Logan ценник ниже, но он меньше по габаритам. Peugeot 301, также привлекает стоимостью, но у него слишком слабый двигатель, поэтому у Almera есть все шансы на успех.