...

Постановки А. Рабариндзака

imgresСодержание драмы было простое. Два брата поехали на учебу во Францию. Чтобы сыновья получили образование и стали учителями, их отец Расам работал день и ночь. От невзгод умирает его жена. Домой возвращается только младший сын. Старший женился и остался во Франции. Отец остро переживает его разрыв с Родиной как собственную ошибку. «Ты обязан быть на Мадагаскаре и учить соотечественников»,— пишет он в Париж. В конечном счете старший сын последовал этому совету.
— Нет, мы никогда не стремились к эстетским, бесцельным постановкам,— заявляет А. Рабариндзака.— На сцене мы искали и ищем счастье, которого так мало выпало нам в жизни. Мы радовались улыбкам на лицах зрителей, мы несли им то, чего им недоставало и к чему они стремились. Из десятков ролей и постановок мы складывали общее понятие о счастье, ради которого стоило переносить тяготы и жертвовать настоящим ради будущего.
— Как я понимаю, вы ставили не любую пьесу?
— Да. Самая большая трудность — поиск репертуара, пьес, соответствующих чаяниям малагасийского народа. Такой пьесой была драма «Счастье» о трагедии человека, угнанного на войну в метрополию и потерявшего семью.
В разговор включается Элипа: «На сцене мы старались защитить свое право самостоятельно решать собственную судьбу. Мы наивно думали, что после войны колонизаторы сторицей воздадут нашему народу за помощь в разгроме гитлеризма. Но наши солдаты были для них лишь пушечным мясом».
Около 20 ролей сыграл А. Рабариндзака. В каждой из них была частичка Раманды, который заботливо помог ему встать на ноги, полюбить театр.
— На Мадагаскаре нет театрального училища,— сетует Анри.— Великое счастье, когда судьба у нас посылает начинающему актеру такого Раманду. Помню, как я, новичок, репетировал с ним роль жениха, внезапно потерявшего невесту. «Ты должен плакать,— требрвал мой учитель.— Чувство должно быть искренним и для зрителей, и для тебя самого. Когда ты на сцене, тебя нет на свете. Ты — тот, чей характер воплощаешь».
В 1958 году Раманда умер, Анри занял место главного режиссера. На национальном конкурсе 1960 года по случаю провозглашения независимости труппе «Антананариву-театр» присудили диплом лучшего коллектива, а также приз за лучшее исполнение роли. В то время в театр пришел видный прогрессивный деятель, писатель, поэт и музыкант Р. Андриамандзату. После того как его избрали мэром столицы, для артистов наступила «золотая пора». Андриамандзату призвал их объединяться в творческие коллективы, сотрудничать с местными авторами в патриотическом воспитании масс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.