...

Ремонтировать или менять АКПП после поломки? Советы экспертов

Износ автоматической коробки передач – это естественное явление для авто. Но не всегда понятно, какие именно действия лучше предпринимать в подобной ситуации. Особенно актуальными муки выбора будут в том случае, когда стоимость ремонта примерно равна и даже превышает установку новой коробки передач. Однако такая ситуация встречается редко, и дороговизна ремонта АКПП может быть вызвана только одновременным износом нескольких её элементов.

Существующие разновидности ремонта

Очень строгое распределение по деталям не использует ни один мастер. При обращении в СТО специалисты обозначат одну из трёх следующих ремонтных категорий:

  1. Профилактический ремонт. Это стандартное мероприятие, и проводить его нужно примерно после каждых 50 тысяч километров пробега. Под обслуживанием подразумевается смена масла, установка нового фильтра или прокладки, замена фрикционных дисков и так далее.
  2. Восстановительный ремонт. Если из строя вышли металлические элементы АКПП либо управляющие компоненты, тогда это именно ваш случай. К таким запчастям относятся поршни, шестерни, датчики, тормозные ленты, насосы, подшипники, стальные диски, барабаны и прочее. Восстановление коробки передач потребует больших затрат, но всё равно обойдётся дешевле покупки новой АКПП. Точная стоимость зависит от того, какие именно компоненты вышли из строя.
  3. Ремонту не подлежит. Редкий случай, когда работоспособность АКПП утрачена полностью либо почти полностью. В теории одновременная поломка всех элементов коробки передач случается, но на практике даже опытные работники СТО с ней либо не сталкивались, либо встречались единожды.

Стук-в-АКПП

Как дорого обойдётся замена?

Этот вопрос волнует не только непосредственно владельцев авто, но также водителей, желающих себе приобрести подержанный автомобиль. К примеру, вы решили выбрать на сайте avto.ria недорогую машину, в которой, помимо мелких износов, наблюдаются серьёзные проблемы с АКПП. Вполне логично, что вам захочется знать, целесообразно ли приобретать такой автомобиль, учитывая последующие затраты.

Квалифицированные работники киевских мастерских, которые чаще всего имеют дело с поломками коробок передач, выделяют несколько основных компонентов, стоимость замены которых будет слишком высокой. Самой дорогой деталью в АКПП всегда является гидравлический блок управления. Однако для его ремонта часто нужно просто поменять соленоиды, благодаря чему ценник на восстановление коробки передач снижается в разы. К другим не самым дешёвым компонентам относятся таковые:

  • фильтры;
  • фрикционные диски;
  • сальники;
  • уплотнительные кольца;
  • прокладки;
  • обгонные муфты;
  • гидротрансформатор и та далее.

Безусловно, сами по себе они стоят не так уж дорого, вот только менять указанные элементы поодиночке нужно редко, и болячки обычно касаются сразу нескольких из них. Точно указать на поломку вам сможет только квалифицированный мастер после полной диагностики. Она исключает серьезнее опасения и позволяет решить вопрос за незначительную сумму денег. После этого коробка автомат проработает ещё долго без единой поломки.

Однако никогда не игнорируйте первые проявления сбоев в АКПП. Любой механизм автомобиля устроен таким образом, что за одной неполадкой по цепной реакции сразу начинают появляться следующие. Оперативно заменив изношенный элемент, вы сможете наслаждаться бесперебойной работой транспортного средства, не раскошеливаясь на покупку новой коробки передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.