Очень важно правильно натянуть цепь. Неправильное ее натяжение затрудняет движение велосипеда и портит механизм передачи. При редком пользовании велосипедом цепь время от времени следует чистить. У велосипедов без переключения или с переключением на ступице колеса чистка цепи — это хороший повод проверить ее натяжение. Со временем натяжение цепи в той или иной мере (в зависимости от вида передачи} ослабевает, а в некоторых случаях цепь даже соскакивает. При сильном же натяжении цепи для ее вращательного движения требуется чрезмерно большое усилие. В результате цепь интенсивно занашивается.
Существует простой и в то же время весьма эффективный способ определить правильное натяжение цепи: нажать на нее пальцем. Если цепь прогибается больше чем на один сантиметр, ее следует натянуть заново. Если же прогиб значительно меньше этой величины, а при вращении колес поставленного на седло велосипеда цепь скрипит, степень натяжения следует уменьшить.
Чтобы правильно отрегулировать натяжение цепи, велосипед переворачивают и ставят на седло или на специальную монтажную стойку. Обе гайкк задней оси отвинчивают, а тормозной рычаг на кулисе отпускают.
У велосипедов более старых конструкций, т.е. с горизонтальными прорезями рамы натяжение регулируют с помощью натяжного устройства. Современные велосипеды имеют наклоненные вперед и вниз прорези. В этом случае для регулирования натяжения цепи натяжное устройство не требуется.
Чтобы удобно было натягивать цепь: колесо за шину или обод со стороны цепи оттягивают назад к задней аилке. Пока колесо находится в отом неправильном положении, затягивают осевую гайку на стороне цепи. Затем колесо отжимают, пока оно не займет положение точно а середине рамы, и затягивают вторую осевую гайку. В этом случае цепь будет натянута правильно. При надавливании она будет прогибаться не более чем на один сантиметр.
При использовании натяжного устройства цепь натягивают постепенно, пока не будет достигнута требуемая степень натяжения, а колесо не займет положение в середине рамы. После этого затягивают осевые гайки и стопор тормозного рычага.
Журнал “Сам” №5-99г.
Строительство
Рукоделие
На главную
Tags: Идеи, Ремонт, своими руками
This entry was posted on Среда, Сентябрь 20th, 2017 at 19:17 and is filed under Идеи, Ремонт, своими руками, Советы. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.
Источник