Было время, когда на отечественном рынке об этом автомобиле просто забыли. Но затем за ним выстраивались очереди в дилерских автосалонах. Как выяснилось, автомобиль привлекал такими насущными качествами как простота, доступность в эксплуатации, практичность, и сбалансированный ценник. Особенный интерес к машине проявляли пользователи постоянно выезжающие за город, на дачу, огород, активный отдых на природе.
Путешествиям по проселочным дорогам способствовал высокий дорожный просвет, 165 см, прочность и выносливость конструкций подвески и шасси, огромная вместительность багажного отсека. Да и в салоне с комфортом могли поместиться пять человек.
Ford Transit оснащался двумя бензиновыми силовыми агрегатами, предлагающими 80 и 100 сил мощности, в зависимости от версии, или турбомотором, с потенциалом 68 сил. На выбор можно было установить одну из трёх трансмиссионных коробок: МКПП, 5 передач, АКПП, 4 ступени, или роботизированный агрегат, алгоритмы работы которого практически не отличались от предлагаемой МКПП.
В МКПП зачастую приходилось устанавливать новый сальник ПВ, роботизированный агрегат при работе под высокими нагрузками имел склонность к перегреву. Иногда наблюдались сбои в электрооборудовании. Передняя подвеска McPherson потребует замены стоек и втулок, задняя, полузависимая балка, шаровых опор. Тормозная система надёжная, безотказная, менять придётся только колодки, которые можно приобрести в интернет магазине https://dniprobus.com.ua/po-brendam/ford/transit/kolodki-tormoznye-dlya-ford-transit/, реже диски механизмов.
В салонах у дилеров были только бензиновые версии, но с различными пакетами комплектационных поставок. Например, в базовой Core устанавливался ГУР, ABS, пара подушек, противотуманная оптика. Комплектация Trend дополнялась передним электропакетом, опцией подогрева зеркал, CD-плеером. Наконец, в Elegance устанавливали систему кондиционирования, АКПП, климатические датчики. Иногда можно было видеть иную отделку передней панели.
Ford Transit доступна в эксплуатации, силовые установки выносливые, с высоким рабочим ресурсом, при условии использования качественного горючего. Иногда выходил из строя ГРМ, что влекло за собой установку новой ГБЦ, но это весьма редкие случаи. В обязательном обслуживании нуждалась топливная система. Ремень привода ГРМ подлежал замене только с насосом водяного охлаждения.