Яндекс Метрика и Google Analytics не показывают запросы пользователей — Not Provided
Google будет шифровать все поисковые запросы — not provided. Если вкратце, то теперь все поисковые запросы будут шифроваться защищенным протоколом. Кстати, эта новость вызвала бурное обсуждение в ветки портала. Какую угрозу это несет оптимизаторам и владельцам крупных проектов? Прежде всего, станет сложнее и дороже вести веб-аналитику переходов с поисковых систем. Уже сейчас 70%-80% запросов с поиска Google в системах сбора статистики отображаются в статусе (не определена) и (not provided). Раньше такие запросы тоже были, связано это с тем, что пользователи переходили из режима «Инкогнито» или через прокси, который можно приобрести онлайн на сайте компании https://ipv4.primeproxy.net/
Если мы не можем узнать, по каким запросам были совершены визиты на сайт, то это серьезная проблема, так как неясно, насколько качественно и эффективно составлено семантическое ядро сайта, какие запросы рабочие, какие нет, куда они ведут посетителей и насколько качественно ресурс отвечает этим самым запросам. Это лишь небольшой список проблем, если углубляться в процесс продвижения сайта, то их всплывает намного больше.
Как решить проблему c not provided?
Проблема очевидна, а какие же есть способы решения? Хотел написать, что таковых нет, так как сам Google и Яндекс не показывают нам эту информацию. Но все не так плохо, есть обходное решение. Приведу пример использования фильтра в Google Analytics, который покажет нам страницы, на которые попадают пользователи по зашифрованным запросам.
Порядок действий
Шаг 1. В панели Google Analytics перейти на вкладку Администратор
Шаг 2. Перейти на вкладку Фильтры
Шаг 3. Создаем новый фильтр со следующими параметрами:
Название: Not provided
Тип фильтра: Пользовательский фильтр, Расширенный
Поле A -> Извлечь A: Условие компании > (.not provided.)
Поле В -> Извлечь В: URL запроса > (.*)
Поле А обязательно для заполнения: Да
Поле Б обязательно для заполнения: Нет
Перезаписать поле вывода: Да
С учетом регистра: Нет
Фильтр готов и теперь Google Analytics будет показывать нам URL страниц, на которые пользователь перешел по зашифрованному запросу. Для этого необходимо перейти на вкладку Источники трафика > Источники > Поиск > Бесплатный и в столбце Ключевое слово, мы будем видеть наши URL с параметром np.
Теперь мы знаем сильные точки входа своего ресурса, и мы можем усилить их. Например, разместить продажные элементы (формы заказа, продающий текст), партнерские ссылки или просто дополнить раздел полезной для посетителя информацией и улучшить поведенческие факторы.
Вторым способом решения проблемы является инструмент Google Webmaster Tools, который предоставляет информацию о поисковых запросах сайта. Минус в том, что нет конкретики и детализации этой информации. Нам показывают, по каким запросам были показы и клики сайта, да еще и с временным лагом в три дня.
Очевидно, что эти данные предоставляются с большой погрешностью (уж больно круглые цифры). Пользоваться ими для аналитики ресурса можно, но этого не достаточно.
Выводы
Таким образом поисковые системы усложняют жизнь специалистам поисковой оптимизации, веб-аналитикам и крупным ресурсам. А решать эти проблемы смогут только высококвалифицированные специалисты. Поэтому знайте, что процесс продвижения сайта — это не только закупка ссылок и размещение текстов. Это комплекс работ, с которым может справиться только целая команда компетентных профессионалов.