В 1990-х годах миниатюрное оборудование стало широко доступным, позволяя радиоуправление маленькими моделями, а радиоуправление в 2000-х годах стало обычным явлением даже для контроля недорогих игрушек. В то же время изобретательные модельеры, использующие новые технологии, смоделировали самолеты с газотурбинным двигателем, пилотажные вертолеты, подводные лодки и радиоуправляемые машинки, которые мы привыкли видеть в современном мире (подробнее тут)
Радиоуправление стало возможным, так как Никола Тесла продемонстрировал пульт дистанционного управления в 1898 году. Вторая мировая война увеличила развитие технологий радиоуправления. Люфтваффе использовал управляемые крылатые бомбы для ориентации союзных кораблей. В течение 1930-х годов хорошие братья Билл и Уолт стали пионерами для управления лампами на основе вакуумной трубки для использования в хобби R / C. Их радиоуправляемый самолет «Гуфф» демонстрируется в Национальном аэрокосмическом музее. Эд Лорензе опубликовал дизайн в Model Airplane News, который был построен многими любителями. Позже, после Второй мировой войны, в конце 1940-х – середине 1950-х годов появилось много других конструкций R / C, и некоторые из них были коммерчески проданы, Super Aerotrol Беркли, был одним из таких примеров.
Первоначально просто «включено-выключено» система, они превращались использовать сложные системы реле для управления питанием резиновой спусковой скорости и направлением «s. В другой более сложной версии, разработанной братьями-добровольцами под названием TTPW, информация кодировалась путем изменения отношения метки / пространства сигнала (пропорционального импульсу). Коммерческие версии этих систем быстро стали доступны. Настроенная тростника система принесла новую утонченность, с использованием металлических язычков , чтобы резонировать с переданным сигналом и управлять одним из нескольких различного реле. В 1960 – х годах наличие транзистора -О оборудование привело к быстрому развитию полностью пропорциональным серво основанному«цифровые пропорциональные» системы, достигнутые первоначально с дискретными компонентами, снова во многом управляемые любителями, но приводящие к коммерческим продуктам. В 1970-х годах интегральные схемы сделали электронику небольшой, легкой и достаточно дешевой для созданных в 1960-х годах многоканальных цифровых пропорциональных систем, чтобы стать гораздо более доступными.
Перед радиоуправлением многие модели использовали бы простые сжигающие плавкие предохранители или механизмы часового механизма для контроля полета или времени парусного спорта. Иногда контроллеры часов также контролируют и изменяют направление или поведение. Другие методы включали привязку к центральной точке (популярной для моделей автомобилей и гидропланов), вокруг управления полюсом для электрических моделей самолетов и контрольных линий (так называемый U-контроль в США) для самолетов внутреннего сгорания .
Первое общее использование радиоуправляемых систем в моделях началось в конце 1940-х годов с одноканального самодельного оборудования; вскоре после этого появилось коммерческое оборудование. Первоначально системы дистанционного управления использовали спуск , (часто с резиновым) механическим приводом в модели. В коммерческих сетях часто использовались наземные передатчики, длинные плетеные антенны с отдельными заземляющими полюсами и одноразовые вакуумные приемники. Первые наборы имели двойные трубки для большей избирательности. Такие ранние системы были неизменно суперрегенеративными цепями, что означало, что два контроллера, используемые в непосредственной близости, будут мешать друг другу. Требование к тяжелым батареям для вождения труб также означало, что модельные лодочные системы были более успешными, чем модели самолетов.
Появление транзисторов значительно уменьшило требования к батарее, так как требования тока при низком напряжении были значительно уменьшены и батарея высокого напряжения была устранена. Низкие системы затрат использовали сверхрегенеративный транзистор приемник , чувствительный к определенной модуляции звукового тона, причем последние значительно снижают помехи от 27 МГц полосы радиосвязи граждан связи на соседних частотах. Использование выходного транзистора еще больше повышает надежность за счет исключения чувствительного выходного реле , устройства, подверженного как вибрации, вызванной двигателем, так и рассеянной пыли.