В настоящее время, все чаще и чаще на наших дорогах появляются транспортные средства, которые не имеют обычный бензиновый двигатель. Это и гибридные автомобили, которые имеют два типа двигателей, электромобили, а также дизеля, т.е дизельные автомобили.
В чем же принципиальная разница дизельных и бензиновых двигателей? Выработанное тепло, путем сжатия воздуха, позволяет воспламенить топливо. Степень сжатия бензинового двигателя от 8 до 12, в то время как степень сжатия дизельного двигателя в пределах 14-25. Высокая степень сжатия дизельного двигателя позволяет осуществить начало работы дизельного двигателя другим путем.
Как работает бензиновый двигатель? Топливо, прежде чем попасть в двигатель смешивается с воздухом в карбюраторе, после чего эта смесь, через клапаны системы впрыскивания топлива, подается через поршневые кольца ямз в цилиндры бензинового двигателя и с помощью свечей воспламеняется. Как работает дизельный? В таких двигателях используется прямая система впрыскивания. Топливо подается под давлением прямо в цилиндр, после чего происходит его воспламенение.
Обратите внимание, что у дизельных двигателей нет свечей, как и всей системы зажигания, имеющейся в бензиновых двигателях. Главной причиной почему происходит воспламенение топлива в двигателя является давление и температура. Процесс сжатия воздуха в камере сгорания приводит к тому, что резко повышается его температура. Благодаря прямому впрыскиванию, топливо попадает под большим давлением прямо в камеру сгорания, где соединяется с уже разогретым воздухом, в результате чего происходит самовозгорание.
Камеры сгорания дизелей.
Что же еще необходимо использовать, чтобы равномерно подавать топливо в камеру сгорания дизеля. Форсунки дизельного двигателя – это чрезвычайно четкий механизм, разработка которого была предметом многих экспериментов. Для разных двигателей определяется различное местоположение форсунок. Форсунка определяет количество подаваемого топлива в камеру сгорания двигателя. Момент впрыска топлива синхронизируется с положением поршня в цилиндре. Важно также и то, какой формы камера сгорания. Этот показатель будет значительно влиять на качество горючей смеси, а следовательно от него будет зависеть то, какая мощность и шумность работы будет у дизеля. Как правило, принято различать два главных вида – неразделенные и разделенные.
В дизелях с разделенной камерой сгорания процесс воспламенение топлива происходит в два этапа. В предварительной подготавливается смесь, после чего она подается непосредственно в основную камеру, находящуюся уже в цилиндре. Но ввиду неэкономичности такого процесса сейчас используется неразделенная камера сгорания. Дизеля, которые имеют такую форму камеры сгорания, называются дизелями с непосредственным впрыском. В таких авто топливо непосредственно впрыскивается в цилиндр. Такие двигатели экономичнее по сравнению с разделенными камерами, но их использование на стандартных автомобилях было ограничено ввиду трудностей, связанных с организацией самого процесса сгорания. Вдобавок они были достаточно шумными транспортными средствами, особенно это было видно в момент разгона.
В настоящее время, ввиду повсеместного внедрения электронного управления процессом впрыска топлива удалось увеличить эффективность сгорания топлива и значительно уменьшить шум и вибрацию дизельного авто.