Тот, кто хоть раз побывал в США из стран бывшего союза – в недоумении и в восторге после того, как увидит, по каким дорогам ездят каждый день американцы. Такие магистрали вызывают зависть: ухоженные, ровные, гладкие и очень удобные, как и для больших машин, так и для легковушек.
Все потому, что американские дороги – из бетона! Они имеют хорошую пропускную способность и долговечность.
Магистрали служат по 25-30 лет!
По таким магистралям можно свободно разгонятся от 100 до 130 километров в час. Даже если дорога на ремонте – движение не ограничивается. Так как по краям имеются дублеры, по которым можно выехать и на главную, и на второстепенную дорогу.
Кстати, трассы ночью не освещаются. Видимость на дорогах поддерживает разметка из специальных, рельефных наклеек, которые видно, если фары светят на них.
Дорогу в Америке укладывают по технологии такого себе «гамбургера»: выкапывают грунт, метр в глубину, после чего делают подушку из гравия. Все это поливают раствором хлорида кальция. Рыхлят и снова трамбуют. Получается подушка с стабильным процентом жидкости, которая и не дает дороге проседать.
После укладывают асфальт 5-7 см в толщину, работает он как гидроизолятор, арматурная сетка, после чего, сверху кладут толстый слой бетона. Траса готова, прочной она станет через 28 дней, а служить будет – минимум 25 лет. Как показывает практика – 30-40 лет обходится без ремонта.
Такой опыт прочных, а главное долговечных дорог решили позаимствовать китайцы. Кстати, деньги, которые идут на строительство дорог – не разворовываются, как это делается у нас. Мало
Того, там строить дороги – выгодно. С каждого галлона – 4л бензина идет в специальный фонд, а если добавить налоги на автомобили, другие автосборы – накапливается неплохая сумма, если добавить сюда частные инвестиции и продажу ценных бумаг, то трассы, имея свой фонд стали выгодным коммерческим предприятием.
В большинстве случаев в США перевозят грузы. А в общем: инфраструктура США стоит триллионы долларов!
Ранее, в начале 20-века в США тоже не могли похвастаться хорошими дорогами. Передвигались с помощью лошадей, да и как то особо не заморачивались тем, что дорог практически нет. Однако развитие автомобилестроения, и с тех пор как с конвейера сошел первый автомобиль Форд – потребовались хорошие дороги. Американцы решили создавать хорошие дороги, тем самым обеспечили людей рабочими местами. Уже в 1930 годах была построена первая бетонная дорога.
Кстати сам великий Франклин Рузвельт принимал участие в строительстве дорог. Он начертил на карте страны три самые большие и главные магистрали, и собственно, дал толчок к сооружению этих трасс.
В 50-х годах автобаны начали разделять на полосы, ради удобного проезда. Учредителем такого порядка стал Томас Макдональд. Подобный опыт был уже в Германии. После сети Рузвельта был создан комитет, который занимался постройкой хайвеев в стране, но были проблемы с финансирование, и работы тогда шли очень вяло.
Одним словом, дураков в Америке хватает, однако дороги у них все равно лучше, а значит нужно учиться, как правильно делать магистрали.