Укладка асфальта – это сложный технологический процесс, сутью которого является строгое соблюдение рекомендованных предписаний. В нижеприведённой публикации будет в подробностях описан процесс укладки.
Стоит ли говорить о том, что в подавляющем большинстве случаев укладка асфальта осуществляется исключительно в горячем виде? Дело в том, что горячий метод укладки асфальта используется исключительно для укладки нового или ремонта старого асфальта ( под ремонтом естественно подразумевается капитальный ремонт).
Подготовка подушки для асфальта
В начале специалисты должны разметить всю территорию. Предварительно всё удаляется с поверхности дороги. При помощи экскаватора может быть удалён и старый асфальт. Сегодня широко распространена практика укладки асфальта в дворовых территориях.
Крайне важно ещё до укладки асфальта расположить бордюры. Кроме того, заранее продумываются каналы, через которые будет отводиться дождевая вода. Ещё на этапе планирования необходимо определить толщину подушки из песка и щебня, а также саму толщину асфальтового покрытия.
Они рассчитываются на основании проходимости автомобильного транспорта. Если предполагается, что асфальт будет использоваться исключительно для пешеходных прогулок и редко для проезда легкового транспорта до парковки, то одного слоя асфальта окажется более, чем достаточно.
Слой подушки должен составлять 15 см (щебень). Слой асфальта – 5 см. Совершенно иначе укладка асфальта выглядит на оживлённых трассах, по которым ездят и грузовые автомобили.
Толщина подушки увеличивается в два раза. При том потребуется, как минимум три слоя асфальта по 5 см каждый.
Обязательность качественной трамбовки
Как уже было сказано выше, асфальт доставляется из промышленных предприятий в специальных автомобилях, которые поддерживают его температуру. Укладка должна производиться, как можно быстрее, но при этом без потери качества.
Длительность эксплуатации асфальта зависит от монолитности пирога. Другими словами, если в асфальте останутся пустоты, в которые может проникнуть вода, то уже после первой зимы на асфальте появятся трещины.
По этой причине трамбовщики в течение длительного времени выполняют укатку горячего асфальта. Как правило, процесс осуществляется до полного остывания смеси. Также следует отметить, что слои асфальта должны качественно склеиваться между собой при помощи жидкого битума.
В противном случае покрытие также быстро придёт в негодность.
В видео будет продемонстрировано, как осуществляется строительство дорог в Соединённых Штатах Америки: