Благодаря своей надежности «Фокус» пользуется стабильно высоким интересом со стороны автолюбителей, а совсем недавно модель сменила уже четвертое поколение. О нюансах газификации «третьих Фокусов» рассказывает представитель «Время Газа».
Одним из залогов успеха Focus на мировом рынке остаются надежные силовые агрегаты: даже для «маленьких» двигателей Ford обещает ресурс в 250 тыс. км пробега. На практике получается больше. Двухлитровые моторы «ходят» еще дольше, а если перевести машину на газ, то реально подобраться к 400-тысячному рубежу. Для этого рекомендуем почаще менять масло (чаще, чем рекомендует автопроизводитель) и выбирать подходящую комплектацию газового оборудования.
Чтобы установка ГБО на Форд Фокус 3 не стала причиной преждевременного износа двигателя, советуем отказаться от бюджетных комплектаций газовой аппаратуры. Такие комплекты, как правило, идут с ограниченным спектром настроек в электронном блоке управления (ЭБУ) и «медленными» газовыми форсунками. Причем апгрейдить такие комплектации более скорострельными форсами не всегда возможно, поэтому рекомендуем сразу брать комплект с газовыми форсунками, показатели которых по времени срабатывания штока не уступают бензиновым аналогам.
Также рекомендуется ставить редукторы-испарители с 20-процентным запасом производительности. На расходе газа, вопреки распространенному мнению, этот факт никак не скажется. Зато если у агрегата будет запас мощности, то его работа в предельных режимах исключается, а значит, прослужит он дольше. Кроме того, в момент резких ускорений не возникнет провалов тяги или автоматических переходов в бензиновый режим из-за недостатка горючего.
Как работает газовая установка?
Запуск и прогрев мотора протекают в штатном режиме – на бензине. В этот момент водитель может начинать движение – электроника сама включит газовый режим, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 40°С. Строго говоря, задача водителя – вовремя заполнять баллон. К слову, на Фокусах иногда загорается «чек» и отображаются некорректные данные об остатке топлива. Этим недостатком грешат как раз бюджетные установки ГБО.
ГБО для непосредственного впрыска
В фордовской линейке есть моторы с прямым впрыском. Их газификация обычным оборудованием невозможна без ущерба для ресурса. Причина – конструкционные особенности системы подачи топлива. Совсем недавно перевести такие движки на газ было и вовсе невозможно, но сейчас ситуация улучшилась. Для непосредственных моторов производители газобаллонной аппаратуры выпускают отдельную линейку оборудования. Все вопросы задавайте нашему консультанту.
Расход газа
Из-за физических различий углеводородов газа расходуется на 15% больше, чем бензина, – это считается нормой. Стремиться к показателям расхода 1 : 1 не следует – изменение состава смеси чревато проблемами с клапанами и катализатором. Эффект тот же, что и при заправке низкооктановым бензином, – для клапанов, катализатора, турбины, если имеется. К слову о качестве: «плохого газа» не бывает, в отличие от А-95 или А-98, который реально подделать. Да, на АЗС вас также могут обмануть, «продав воздух» по счетчику. В цилиндры вашего мотора гарантированно не попадет «бодяга», потому что разбавить сжиженный газ – нерешаемая задача в условиях АЗС.