Подводные камни системы онлайн кредитования при ведении бизнеса
Если кто-то думает, что у микрофинансовых организаций, работающих в онлайн режиме все гладко и безоблачно, то глубоко заблуждается. Такая система сопряжена с самыми высокими показателями риска, которые имеют место абсолютно в любых направлениях. Договор заключается в виртуальном режиме без присутствия физического лица. Но при этом происходит реальное получение денежных средств путем перечисления на банковскую карту или с использованием какого-либо другого варианта. Ведение бизнес-процесса предполагает виртуальное взаимодействие по схеме МФО-клиент. Компания при этом очень сильно рискует. Больше полезной и интересной информации вы сможете узнать на нашем информационном сайте https://medium.com/@minfin.com.ua/что-готова-предложить-сфера-микрокредитования-украинцам-в-2019-году-32d7dfeaeb03
Ко всему прочему, при использовании онлайн модели отсутствуют эффективные рычаги для привлечения клиентов.
При выдаче микрозаймов в офисах существует совсем иная картина. Менеджер с заемщиком проводит детальное обсуждение предстоящего займа. У него формируется определенное представление о портрете заемщика и возможности потенциальной выдачи ему займа.
При онлайн системе упор делается лишь на кредитную историю клиента. Использование других способов не позволяют достаточно точно смоделировать портрет заемщика.
При выдаче микрокредитов в онлайн режиме в обязательном порядке необходимо идентифицировать личность заемщика. Это позволяет значительно уменьшить риск столкнуться с откровенными мошенниками. Планируется обязательная верификация всех клиентов МФО через Госуслуги. В этом случае не составляет особого труда точно установить личность клиента. Для этого Ростелекомом была разработана специальная программа.
Практическая реализация онлайн-модели
Чтобы подобная модель получила эффективную реализацию, необходимо придерживаться следующих правил:
• Сайт, на котором клиент предполагает получить микрокредит, должен быть для него доступен и понятен на интуитивном уровне.
Заемщик должен буквально в несколько кликов выбрать подходящий финансовый продукт. Для того, чтобы потом не возникало лишних вопросов, условия займа должны быть прозрачными и доступными для понимания для клиентов с различным уровнем интеллекта. Все должно быть обоснованно и логично. Отражаются вопросы, связанные с общей суммой займа, размером процентной ставки, иные показатели.
• Сайт МФО должен отличаться хорошими показателями продвижения.
Поисковый запрос должен отражать ресурс на первых позициях.
• Разработка собственных скрининговых программ с целью идентификации заемщика.
Такая необходимость продиктована высоким уровнем рисков, характерных для МФО, осуществляющих свою деятельность в онлайн режиме. Не стоит жалеть денег на разработку или приобретение передовых программ скрининга.
• Если в планах работа с какими-то определенными регионами, то должна быть основательно продумана конкретная схема, предполагающая взыскание долгов.
• Разрабатывается схема, по которой погашается задолженность
Подобная схема предполагает проведение определенных действий, например, каким образом заемщик будет оповещаться о том, что у него имеется просрочка платежа.
Конечно, при открытии компании следует учитывать опыт работы в онлайн режиме. Если его нет, то лучше начать с открытия офиса физического плана.