Любой автомобиль, претендующий на хорошие продажи в бизнес-классе, так или иначе сравнивают с безоговорочным лидером сегмента – Toyota Camry. Чтобы сделать сравнение с точки зрения газификации, нужно сопоставить в первую очередь двигатели.
Комплектации обоих автомобилей предусматривают разные моторы – у «корейца» это две «четверки» – на 2,0 и 2,5 л, а у японского седана к таким же по объему движкам добавляется V6 объемом 3,5 л. Но все ДВС – это обычный инжектор, без непосредственного впрыска, поэтому и корейские, и японские агрегаты одинаково хорошо работают на газе. Главное – подобрать нужную комплектацию.
ГБО на Сонату и Камри: нюансы
Оба агрегата на корейском седане имеют дальнее родство со знаменитым двигателем Mitsubishi 4G63, обладающим колоссальным ресурсом. Вместе с преимуществами моторы унаследовали и некоторые нюансы – чувствительность к работоспособности свечей зажигания и отсутствие гидрокомпенсаторов. Последнее обстоятельство указывает на необходимость периодически регулировать клапаны, а значит, на газе процедуру нужно проводить вдвое чаще. По факту – через каждые 40–50 тыс. км пробега.
Моторы не требуют персонифицированного ГБО, но и бюджетными комплектациями газового оборудования не обойтись. Желательно применять установки не ниже среднего ценового сегмента, а в качестве дополнительного элемента – ставить вариатор УОЗ. Коррекции зажигания улучшат сгораемость пропана, а значит, чрезмерная тепловая нагрузка на клапаны исключается. Это не освобождает от необходимости регулировать зазоры, но прогара клапанов можно не бояться.
У Тойоты гидрокомпенсаторов нет только на 2-литровом движке, поэтому периодическая регулировка тепловых зазоров понадобится лишь здесь. Однако установка вариатора опережения зажигания рекомендуется для всех двигателей: газовоздушная смесь сгорает чуть медленнее бензина, и догорающее на выпуске топливо рано или поздно приводит к прогару клапанов. Вариатор корректирует зажигание в раннюю сторону, и таким простым решением проблема снимается. В случаях, когда применяется премиальное ГБО, корректор не понадобится, потому что изменения угла прописаны в софте.
Форсунки и баллоны
Для впрыска пропана в газобаллонных установках используют газовые форсунки – от скорости их срабатывания зависит диапазон оборотов в газовом режиме. Скоростные форсы рекомендуются обоим авто. Их цена выше, однако затраты компенсируются большим ресурсом. На 4-цилидровых моторах можно использовать как одиночные газовые форсунки (одинакового бренда и той же модели), так и рядные (4 шт. собраны в планку). Для V6, учитывая развал цилиндров, годятся также одиночные либо собранные в планку, но по 3 шт.
Из моделей баллонов под пропан-бутан автовладельцы чаще выбирают ТОР на 54 л, который помещается в нишу запасного колеса. Объем багажника у обоих седанов феноменальный – объемнее, чем, например, у универсала Subaru Forester, поэтому тут можно поместить даже цилиндр большего объема. Причем доступ к запаске останется свободным. А вот когда ставят газ на Субару Форестер SH, у владельцев альтернативы нет – только ТОР, потому что баллон цилиндрической формы делает нишу нефункциональной.