...

Преступное корпоративное рейдерство

Украина и Словакия демонстрируют широкое рейдерство как среди плутократических, так и неплутократических элит. В Польше рейдерство столь же распространено среди неплутократической элиты, но гораздо реже среди плутократов. В Эстонии мало рейдерства среди обеих элитных групп. Высокий уровень рейдерства смотреть тут в Украине, Словакии и Польше означает, что институты по защите прав собственности по определению не занимаются рейдерством.

Только в Эстонии удалось создать ряд надежных институтов защиты прав собственности, что подтверждается десятками интервью с чиновниками. Эти выводы в корне противоречат большей части литературы, которая рассматривает Словакию и особенно Польшу как одного из посткоммунистических лидеров в развитии надежных, поддерживающих рынок институтов.

Вместо этого это расследование выявило шокирующие и систематические нарушения прав собственности в обеих странах, которые обычно рассматриваются как ограниченные такими местами, как Россия и Украина. Причины этих вариантов исходов сводятся к одному ключевому фактору: степени, в которой ранние посткоммунистические правительства накладывали жесткие бюджетные ограничения на бизнес-субъектов.

Говорят, что бюджетные ограничения являются жесткими, когда фирмы не могут получить доступ к искусственной внешней поддержке в ведении своего бизнеса. Они мягки, когда фирмы получают внешнюю помощь, не оправданную экономической рациональностью. В Польше, Словакии и Украина, правительства не зашли достаточно далеко в сдерживании мягких бюджетных ограничений;

  • новые субъекты бизнеса извлекли выгоду из увеличения прямых трансфертов от государства
  • бюджет, незаконно субсидируемая приватизация, завышенные государственные контракты, клановое финансирование
  • из банков, выгодный контроль цен и односторонние сделки с государственными предприятиями. Мягкие бюджетные ограничения в конечном итоге обогатили и наделили полномочиями класс
  • политических головорезов, чье сравнительное преимущество заключалось исключительно в их политических связях, а не в том, что их способность к производительной экономической деятельности.

Накопив свои первоначальные состояния путем кражи государственных активов, было естественным и логичным шагом начать красть их у другие в форме набегов. Польша отличалась от Словакии и Украины тем, что ее крупнейшие государственные предприятия в основном продавались по рыночным ценам. Это объясняет меньшую долю политических головорезов среди его плутократической элиты и, в свою очередь, меньшую частоту рейдерства в этом слое.

Помимо этого, однако, там были широко распространены мягкие бюджетные ограничения. Это объясняет, почему неплутократическая элита в Польше полна политических головорезов. Эстония избежала этих последствий благодаря быстрому и радикальному введение жестких бюджетных ограничений в начале 1990-х годов. Это устранило потенциальных противников создания эффективных институтов прав собственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.