Киберспорт на протяжении всего 21 века набирает популярность. Соревнования по видеоиграм уже приобрели статус полноценных спортивных дисциплин во многих странах. Рост их значимости подчеркивают и размеры аудитории, смотрящей матчи, и большие призовые фонды. Ведь топовый игрок в CS: GO может зарабатывать на турнирах и от спонсоров не меньше, чем известный борец или легкоатлет.
В 2020 году суммарные размеры призовых на крупнейших киберспортивных турнирах превысили 1 млрд долларов США, а к 2025 этот показатель должен удвоиться. Поэтому, сравнив размеры призовых фондов на ведущих турнирах по CS: GO, Доте и другим играм, можно составить топ крупнейших дисциплин в киберспорте. Данные, использованные для составления рейтинга, получены из аналитики Esports Earnings.
Топ киберспортивных дисциплин: Dota 2 — лидер
Оценка популярности игры по призовым фондам — это относительно объективное мерило, отражающее интерес аудитории. Топ киберспортивных дисциплин по размерам призовых в 2021 году выглядит так:
- Dota 2. Родившаяся как мод для Warcraft, Дота быстро набрала популярность и к 2013 году эволюционировала до уровня самостоятельной игры Valve. За время существования этой MOBA-игры призовые фонды крупнейших турниров по ней превысили суммарно 230 млн долларов.
- Counter Strike: Global Offensive. Шутер КС тоже начинал существование как мод для Half Life, появившийся более 20 лет назад. Многопользовательская игра, посвященная борьбе спецназа и террористов, в итоге пережила несколько переизданий на разных движках. Общий размер призового фонда на соревнованиях по ней достиг уже более 110 млн.
- Fortnite. Это относительно молодая (2017 года) игра в жанре «королевской битвы». Сразу же после выхода она обрела популярность и собрала большую аудиторию. Следствием такого прогресса проекта стало ее признание в статусе крупной киберспортивной дисциплины, призовые фонды в которой уже превысили 99 млн.
- League of Legends. Лига Легенд — конкурент Dota 2 по жанру, так как эта игра тоже посвящена сражениям фантастических героев. Она популярна в Азии, поэтому имеет все шансы обойти даже главного конкурента (как минимум, на этом континенте). Размер призовых фондов по LoL уже превысил 82 млн.
- Starcraft 2. Стратегия реального времени Старкрафт 2, выпущенная в 2010 году, является популярнейшим представителем своего жанра. Как и предыдущий проект в рейтинге, больше всего она востребована в Азии (Южная Корея), но пользуется интересом и в других регионах мира. Призовые фонды по Starcraft 2 превысили 34 млн.
Киберспорт — это тоже спорт
Несмотря на отношение многих скептиков, киберспорт имеет все основания считаться полноценным спортом. Несмотря на отсутствие больших физических нагрузок, он требует умственного напряжения, тренировки ловкости рук и скорости реакции, развития стратегического мышления и присутствия таланта. Оснований называться спортом здесь не меньше, чем в шашках, шахматах или бильярде.
Автор sport.ua: Сергей Цыба