CS: GO, Дота и другие: топ крупнейших киберспортивных дисциплин

Киберспорт на протяжении всего 21 века набирает популярность. Соревнования по видеоиграм уже приобрели статус полноценных спортивных дисциплин во многих странах. Рост их значимости подчеркивают и размеры аудитории, смотрящей матчи, и большие призовые фонды. Ведь топовый игрок в CS: GO может зарабатывать на турнирах и от спонсоров не меньше, чем известный борец или легкоатлет.

real 84d4bb43 6756 40db bfdb 109eff4d3522

В 2020 году суммарные размеры призовых на крупнейших киберспортивных турнирах превысили 1 млрд долларов США, а к 2025 этот показатель должен удвоиться. Поэтому, сравнив размеры призовых фондов на ведущих турнирах по CS: GO, Доте и другим играм, можно составить топ крупнейших дисциплин в киберспорте. Данные, использованные для составления рейтинга, получены из аналитики Esports Earnings.

Топ киберспортивных дисциплин: Dota 2 — лидер

Оценка популярности игры по призовым фондам — это относительно объективное мерило, отражающее интерес аудитории. Топ киберспортивных дисциплин по размерам призовых в 2021 году выглядит так:

  1. Dota 2. Родившаяся как мод для Warcraft, Дота быстро набрала популярность и к 2013 году эволюционировала до уровня самостоятельной игры Valve. За время существования этой MOBA-игры призовые фонды крупнейших турниров по ней превысили суммарно 230 млн долларов.
  2. Counter Strike: Global Offensive. Шутер КС тоже начинал существование как мод для Half Life, появившийся более 20 лет назад. Многопользовательская игра, посвященная борьбе спецназа и террористов, в итоге пережила несколько переизданий на разных движках. Общий размер призового фонда на соревнованиях по ней достиг уже более 110 млн.
  3. Fortnite. Это относительно молодая (2017 года) игра в жанре «королевской битвы». Сразу же после выхода она обрела популярность и собрала большую аудиторию. Следствием такого прогресса проекта стало ее признание в статусе крупной киберспортивной дисциплины, призовые фонды в которой уже превысили 99 млн.
  4. League of Legends. Лига Легенд — конкурент Dota 2 по жанру, так как эта игра тоже посвящена сражениям фантастических героев. Она популярна в Азии, поэтому имеет все шансы обойти даже главного конкурента (как минимум, на этом континенте). Размер призовых фондов по LoL уже превысил 82 млн.
  5. Starcraft 2. Стратегия реального времени Старкрафт 2, выпущенная в 2010 году, является популярнейшим представителем своего жанра. Как и предыдущий проект в рейтинге, больше всего она востребована в Азии (Южная Корея), но пользуется интересом и в других регионах мира. Призовые фонды по Starcraft 2 превысили 34 млн.

Киберспорт — это тоже спорт

Несмотря на отношение многих скептиков, киберспорт имеет все основания считаться полноценным спортом. Несмотря на отсутствие больших физических нагрузок, он требует умственного напряжения, тренировки ловкости рук и скорости реакции, развития стратегического мышления и присутствия таланта. Оснований называться спортом здесь не меньше, чем в шашках, шахматах или бильярде.

Автор sport.ua: Сергей Цыба

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.