...

Классификация сотрудников – выявляем слабое звено

«Клиент всегда прав» – гласит вечное правило успеха в мире бизнеса, и отвечают за него ваши сотрудники. Люди не настроены совершать постоянные покупки или обращаться за услугами в те компании, где им хамят либо не оказывают должного внимания.
В конце концов, конкуренция в современном мире очень высока, и маловероятно, чтобы товар либо услуга были уникальными. Есть много аналогов, поэтому, чтобы клиент не отправился на их поиски, нужно тщательно подбирать и обучать сотрудников.
Маркетологи и психологи условно разделяют сотрудников на 4 типа. Правильное и своевременное определение способностей своего сотрудника поможет выделить ему тот участок работы, на котором он будет максимально эффективным. А поможет вам в этом вопросе полиграф в кадровой безопаности. Поскольку индивидуальная эффективность вашего сотрудника напрямую связана с общей результативностью компании и уровнем ее продаж, этому аспекту нужно уделить особое внимание.
Первый тип – внимательные. Обычно, такие сотрудники много времени уделяют клиенту – предлагают свою помощь, ходят по пятам, советуют. Основная их цель – продать. Если клиент остановился на каком-то продукте, они предложат сопутствующие товары и дополнения. Казалось бы, для продавца такие способности хороши, но не всегда. Достаточно часто подобное поведение воспринимается покупателями, как навязчивое и действует на нервы. Такого сотрудника важно научить находить баланс между назойливостью и желанием продать, иначе, они рискуют потерять клиентов.
Второй тип – пассивные. Это изначально не заинтересованные в клиенте сотрудники. Они не предлагают свою помощь покупателям, на вопросы отвечают неохотно. Парадоксально, но такое поведение также нервирует клиентов.
Третий тип – придирчивые. У таких сотрудников существует своя система оценки потребителей, если клиент соответствует ее критериям, то он вправе рассчитывать на доброжелательный сервис. Не прошедшим фейс-контроль, грозит игнорирование. Придирчивые продавцы с одного взгляда способны определить, стоит ли клиент их потраченного времени. Такой тип надежнее всего показывает себя в работе в дорогих и модных магазинах, безошибочно отличая потенциального покупателя от зеваки.
Четвертый тип – правильные. Это идеальные для работодателя и клиентов сотрудники, не вызывающие раздражения и обеспечивающие хорошие продажи. Они ненавязчивы, неприметны, но, в случае необходимости, всегда рядом и готовы помочь. Таких сотрудников нужно беречь и лелеять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.