Сайлентблоки с полиуретаном
Основное назначение сайлентблоков – гашение вибрации и ударных нагрузок детали. Это необходимо для предотвращения их передачи другим элементам или кузову машины. Конструкция сайлентблока – это шарниры, представляющие собой две втулки, вставленные одна в другую. Пространство между ними заполняет резина или полиуретан. В некоторых случаях применяется жидкий наполнитель гелевого типа. Функция прослойки заключается в сжатии и разжатии, благодаря чему осуществляется гашение механического воздействия наружной втулки на внутреннюю, расположенную на пальце. Это позволяет избежать деформации подвески.
Эксплуатационные свойства полиуретановых сайлентблоков
Сайлентблоки с полиуретаном обладают такими характеристиками:
-
полиуретан тверже резины, что обеспечивает более жесткую подвеску автомобиля и более высокую управляемость;
-
полиуретановый сайлентблок отличается исносостойкостью (срок его службы в 5-10 раз превышает срок эксплуатации резинового сайлентблока);
-
полиуретан устойчив к температурным колебаниям (не трескается и не рассыхается) и прекрасно себя проявляет в условиях экстремальной жары. К тому же полиуретан нечувствителен к агрессивным химическим средам (масла, бензин, растворители).
Однако в холодное время года полиуретан изнашивается быстрее. Чтобы определиться, какой материал лучше подойдет именно вам, ориентируйтесь на ваш стиль езды, регион проживания и прочие параметры. Для этого прочтите отзывы бывалых пользователей.
Тонкости замены: восстановление рычагов и сайлентблоков подвески
Замена сайлентблоков необходима, если дают о себе знать следующие факторы:
-
в салоне ощущается стук подвески;
-
во время раскачивания автомобиля из стороны в сторону слышен скрип;
-
при визуальном осмотре обнаружено отслоение или растрескивание эластичной прослойки.
Произвести замену элементов (например, переустановку плавающих сайлентблоков передних рычагов или задней рессоры) можно как в автосервисе, так и сделать это своими руками. Для этого потребуется смотровая яма или специальный подъемник, комплект инструментов. Самый трудоемкий этап – это процесс выпрессовки и запрессовки сайлентблока. При выпрессовке рычагов необходимо срезать бортик и выбить деталь, либо выпрессовать в тисках. Перед запрессовкой детали в рычаг её следует смазать.
Выбор сайлентблока
Для каждого автомобиля выбор сайлентблока имеет свои особенности. Чтобы подобрать элемент комплектующую определенной марки, следует знать год выпуска модели и кузовной вин-номер. Параметры сайлентблоков, которые также необходимо знать:
-
внутренний и наружный диаметр;
-
длина детали.
Вместо покупных вы можете использовать самодельные сайлентблоки. Самостоятельное изготовление сайлентблоков требует основательных знаний и навыков. Домашнее производство предусматривает строгое соблюдение всех технологических критериев и нюансов, знания пропорция и дозировки компонентов. Для него потребуется специальное оборудование и качественные составляющие. Так, правильно выполненная заливка обеспечит отсутствие пузырей и прочих дефектов, которые могут весьма отрицательно сказаться на качестве работы самодельной детали.
На сайте zakupka.com можно в кратчайший срок заказать и купить высококачественные сайлентблоки. Онлайн-каталог включает положительно зарекомендовавшие себя фирмы – например, сайлентблоки марок Кастер и Точка опоры. Кроме того, в продаже вы найдете сайлентблок и для вашего скутера. Цена на все товары является приемлемой.